18+
  • Город
  • Город
Город

Позитивные кадры: руководитель ATOP Studio Наталья Вторушина — о том, как команде удалось мобилизоваться за время самоизоляции

Команда ATOP Studio — образец здорового оптимизма. Во время самоизоляции ребята сделали свои фотостудии еще более эстетичными, подготовили обучающую онлайн-платформу и запустили трансляции фитнес-тренировок.

Насколько судьбоносным для вас оказался режим самоизоляции?

Мы не останавливались в эти месяцы: активно занимались пространством студии, продолжили работы по ремонту и реконструкции. В середине марта открыли зал Cyclorama, в апреле — Cmyk, своего рода зал-трансформер с обилием фонов и передвижных конструкций. Сделали полную реконструкцию в Intro — это очень просторный, светлый зал с интересными фактурными и цветовыми решениями. В новых условиях мы плотно занялись вопросом аренды оборудования: не имея возможности работать в студиях, люди перешли на съемку в домашнем режиме, и спрос на технику серьезно вырос.

В начале апреля студии исполнилось пять лет. Как прошел день рождения в эту нестандартную весну?

Наш день рождения был третьего апреля. Шла первая неделя жесткой самоизоляции, в рупор кричали «Оставайтесь дома!», нагоняя ужас на людей. Празднование, конечно, перевели в онлайн, но я нисколько не жалею — вышло очень круто. А еще весной ATOP устроил онлайн-премию, которая шла сразу на нескольких площадках — YouTube, VKontakte. Мы выбирали топовых фотографов, видеографов, моделей, визажистов, блогеров. За неделю до вручения наград запустили голосование в социальных сетях: по его итогам определили победителей, которых и пригласили на эфир. Трансляцию смотрели около четырех тысяч человек. У нас собралась мощная команда: за техническую организацию отвечали наши друзья — компания LiveCam Production, ведущим был актер Артем Свиряков, выступала кавер-группа «Соседи». Ивент получился в духе «Вечернего Урганта» — креативный, веселый и по-хорошему трешевый. Я била ведущего бутафорской бутылкой, визажист разрисовывал пасхальное яйцо — правда в качестве яйца выступала голова лысого мужчины. (Смеется). И таких незабываемых моментов было много. В общем, премия прошла на драйве!


Визажист разрисовывал пасхальное яйцо — правда в качестве яйца выступала голова лысого мужчины

На самоизоляции вы начали транслировать фитнес-тренировки из ATOP Studio. Как возникла идея?

Фитнес-залы оказались недоступны, а желание заниматься у людей не пропало. Понимая это, мы решили сделать коллаборацию с тренером Катей Зениной. Каждое воскресенье ATOP стал запускать утренние тренировки в прямом эфире. Приятно, что для некоторых наши занятия уже стали традицией. И когда во время трансляции получаешь от подписчиков сообщения в стиле «У меня уже булки горят!», «Тренировка — огонь», то понимаешь, что все затеяли не зря. Сегодня мы стремимся привлечь максимально широкую аудиторию. Конечно, ATOP уже давно не ограничивался форматом фотостудии: мы открыли школу, занялись организацией ивентов, арендой реквизита и другими направлениями. В последние месяцы стали мыслить еще шире, хотим вовлечь новых людей и быть интересными в частности тем, кто выступает за здоровый образ жизни.

Вы настроены позитивно, хотя руководители фотостудий в основном говорят о больших проблемах в связи с пандемией.

Конечно, время трудное. Наибольший дискомфорт испытывают студии, ориентированные на семейные фотосессии. Такие проекты, как ATOP, где коммерческие съемки были постоянной практикой, чувствуют себя более уверенно. Ведь что бы ни случилось, брендам все равно нужно делать фото для каталогов, блогерам нужен визуальный контент. Сейчас активно идут съемки для бизнес-аккаунтов и стоков, куда фотографы продают свои работы. Целевая аудитория ATOP — это в том числе большой коммерческий сегмент. У нас дорогое, качественное оборудование Profoto, что, безусловно, подкупает клиентов. А еще мы решили в этот непростой период поддержать фотографов: сделали для них рассылку с промокодами на скидку в сорок процентов. Отдачу увидели сразу: многие откликнулись на предложение.

Как изменилась работа вашей фотошколы?

На время самоизоляции офлайн-занятия приостановили, зато началось интенсивное онлайн-обучение. Мы значительно увеличили количество уроков, чему студенты только обрадовались. Подчеркну: материал, который мы даем в онлайне, обязательно будет откатан вместе с учениками в офлайне.

Насколько удачным оказался онлайн-формат?

У него масса преимуществ. В рамках курса я веду лекции по SMM, таргету и вижу, насколько комфортно для ребят обучение. Я могу давать материал дробно, не перегружая студентов, информация так усваивается лучше. Занятия при необходимости можно снова посмотреть. Когда я проверяю домашние работы, то понимаю, что онлайн действительно эффективен для осознанного погружения в тему.

Правда ли, что ATOP запускает онлайн-платформу? Расскажите об этом подробнее.

Сейчас мы как раз догружаем последние материалы по двум курсам. Один из них — очень актуальный на сегодня курс по мобильному видео. В первую очередь он адресован самозанятым людям: фотографам, визажистам, мастерам по маникюру, фитнес-тренерам, коучам. Курс учит снимать короткие «залипательные» видео, грамотно делать монтаж. Это классный, полезный продукт, за качество которого мы отвечаем. Отмечу, что мы нацелены расширять тематику платформы: она будет не только о фотографии и видеороликах. Хотим подключить к проекту дизайнеров, художников, визажистов. А среди ближайших планов — добавить на платформу материалы о позировании, которые заинтересуют и фотографов, и моделей.

Есть ли у вас конкретные планы на тему «Что мы сделаем, когда ситуация с коронавирусом окончательно нормализуется»?

Мы точно закатим грандиозный корпоратив для сотрудников! К слову, команду во время карантина мы полностью сохранили — перевели людей на удаленку, и без работы никто не сидел. Конечно, жаль, что область фотографии, искусства не была признана пострадавшей — на субсидии от государства мы рассчитывать не можем. По-моему, это очевидная несправедливость. Когда я общалась с налоговыми органами, услышала довольно стереотипные рассуждения, будто фотография — это всего лишь хобби. Но ведь в реальности это нелегкий труд, плодами которого люди активно пользуются. Простой пример: никто не станет заказывать в том же онлайн-магазине сумку или платье, да что угодно, если рядом с описанием товара не будет фото.

Одно из ваших направлений — ATOP. Event. Каким вы видите будущее этого проекта?

Вполне оптимистичным: уже сейчас у нас есть заявки на последний месяц лета, на осень. Запланированы свадьбы, мастер-классы, модельные кастинги и другие мероприятия. Жизнь продолжается!

ул. Фрунзе 104а, ул. Фабричная, 39, тел. (960) 789-0404, (923) 231-3939,

atopstudio.ru, atopschool.ru

Текст: Алиса Климова

Фото: архивы пресс-служб


 

Комментарии (0)

Купить журнал: