18+
  • Город
  • Город
Город

«Делать из обыкновенных вещей нечто необыкновенное — самое крутое, что есть в производстве рекламы»: как компания «Афиша» создает современное визуальное искусство

О большой симпатии к нестандартным проектам и принципах работы компании рассказал ее основатель и руководитель Антон Грязнов.

Какие услуги предлагает «Афиша»?

Диапазон очень широкий: это и стандартные рекламные конструкции — лайтбоксы, объемные буквы, баннеры, всевозможные вывески, — и креативные фотозоны, театральные декорации, интерактивы, разнообразные декоративные элементы. Заказчики зачастую не осознают, насколько многогранен функционал у рекламщиков.

В списке ваших услуг есть пункт «нестандартные решения», что скрывается за этой фразой?

Это то, что не укладывается в классическое представление о производстве рекламы. Речь идет, например, об оригинальных фотозонах. В Новосибирске мы были первооткрывателями в этой сфере. Из ярких работ могу вспомнить огромных оленей и медведя, которых мы делали для Универсиады в Красноярске. Из недавних проектов — декорации для театра, которые были расписаны красками и имитировали картину Ван Гога. Получилось здорово! Однако отмечу, что даже самый креативный заказ переход для нас в статус «в порядке вещей», когда он уже сделан. Так что самые нестандартные решения — впереди.

С какими материалами вы работаете?

Это и традиционные варианты (пластик, оргстекло, композит), и строительные ресурсы, вроде искусственного и натурального камня. Важно, что мы можем креативно комбинировать материалы, получая таким образом необычные сценарии оформления. Я вообще считаю, что делать из обыкновенных вещей нечто необыкновенное — самое крутое, что есть в производстве рекламы. Конечно, материалы и сами по себе могут быть нетипичными: натуральная и искусственная кожа, ткани, бетон и даже медовые соты — все можно использовать в декоре.


Если вывеска сохраняет привлекательный вид, свечение, четкость линий, то это, безусловно, поддерживает статус компании

Сегодня у вас есть собственное производство. Какие преимущества оно дает?

Почти безграничные возможности в плане реализации идей. А еще оно позволяет осуществлять тщательный контроль качества на всех этапах, будь то печать, фрезеровка или сборка. Но главное, что свой отдел контроля качества есть в голове у каждого нашего сотрудника.

Действительно ли современные материалы позволяют воплотить практически любой замысел?

В принципе нет ничего нереального: рамки главным образом возникают из-за ограничений по времени и финансам. В целом возможности есть, какой бы замысловатой ни была концепция. И хотя в нашем городе плохо с нестандартными материалами, мы можем заказать их в Москве, Европе, Китае. Как-то раз нам меньше чем за неделю нужно было сделать целую партию светодиодных корон для танцовщиц. Ни в одном из новосибирских магазинов не оказалось такого количества светодиодов, и мы заказали их в Москве. Все привезли быстро, и мы успешно справились с задачей.

Вы работаете с коммерческими организациями, ивент-агентствами, а насколько распространены частные заказы?

Это регулярная практика. Например, на детские праздники родители просят сделать фотозону. Бывает, что и в спальню для ребенка заказывают декоративные элементы, ночники. Часто мы создаем фотозоны и красивые арки для свадеб. Вообще, мы активно занимаемся оформлением разнообразных мероприятий — от дней рождения до частных художественных выставок.

Поделитесь, какой этап работы ваш любимый — возможно, создание концепции или непосредственно процесс производства?

Когда я только начинал свой путь в рекламе, мне нравилось смотреть на выполненную работу, показывать ее родным и друзьям, мол, «Смотрите, что мы умеем!» Теперь мне больше импонирует процесс. Например, сейчас мы делаем паровоз, наполненный бутылками Coca-Cola, длиною в тридцать семь метров, со светодиодами. Он будет стоять в одном из ТЦ и радовать посетителей.

Сейчас, когда я прогуливаюсь по городу и вижу наши работы, то отношусь к этому спокойно. Беспокойство вызывает, когда заходишь в торговый центр и не находишь там ни одного нашего проекта. Впрочем, в Новосибирске, по-моему, таких ТЦ уже не осталось. По крайней мере, крупных.

Сколько времени в среднем уходит на один заказ?

Стандартный срок — две недели, но зачастую этого времени у нас нет: заказчику работа нужна быстрее, и мы подстраиваемся под него. Бывает, делаем все за два-три дня и даже за сутки. Что касается монтажа, то осуществляем его в любое удобное для клиента время, хоть глубокой ночью.

Ваша компания работает только в Новосибирске?

Мы работаем и по России, и по всему миру. Были заказы для Токио, Лас-Вегаса, Нью-Йорка, Праги и других городов. Приятно, когда твоя работа отправляется за границу. В этом году мы делали масштабное мероприятие в Сочи. Достаточно большую выставку оформляли в Казахстане. Часто мы производим продукцию для Москвы, Новокузнецка, Красноярска, Алтайского края. География обширная и продолжает расти.

Расскажите об интерактивных конструкциях, которые вы создаете.

Это интересные, всегда нестандартные заказы. Например, мы делали огромные призмы, 3D-теннис в виде трубы, футбольный бильярд, «робохоккей», где шайбы забивали роботы. Классных интерактивов в нашем арсенале много.

Если говорить о трендах в рекламной индустрии, какие тенденции можете отметить?

Ключевой тренд — работа со светом, то есть все, что связано с динамикой световых элементов. Вернулся в моду неон, но я думаю, он не задержится надолго. Это просто хайп, который скоро уйдет: неон останется максимум во внутреннем оформлении «олдскульных» кафе и лофтовых заведений.

Есть ли опции, которые вы бы хотели включить в диапазон услуг «Афиши»?

Хотелось бы попробовать себя в изготовлении замысловатых механических вывесок, которые крутятся-вертятся, как шестеренки в часах. Помните, магазин игрушек в фильме «Один дома»? В Новосибирске такого еще нет.

Можете ли вы не только выполнить для компании рекламные конструкции, но и в принципе оформить ее пространство?

Мы этим занимаемся. Когда открывается магазин в крупном торговом центре, то чаще всего помимо внешней вывески мы делаем вывеску над зоной ресепшн, создаем декоративные таблички, оформляем стойки, стены, входную группу.

В чем, по-вашему, формула идеальной рекламной конструкции, вывески?

Вывеска — это ориентир для клиента. И если она долгое время сохраняет привлекательный вид, свечение, четкость линий, это, безусловно, поддерживает статус компании. Важно сочетание долговечности, грамотного исполнения и интересной идеи. То, что транслирует наш заказчик своей аудитории, должно отражаться и в вывеске. При этом она не обязана быть огромной, нарочито яркой, мигающей и кричащей, как гигантские игровые автоматы 1990-х: конструкция может быть минималистичной, сделанной аккуратно и со вкусом. И, глядя на нее, люди будут понимать, что здесь к своему бренду относятся с особым трепетом и вниманием.

тел. (913) 069-0342

Текст: Алиса Климова

Фото: архивы пресс-служб

На правах рекламы

Комментарии (0)

Купить журнал: