18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Великолепная семерка: «Победа» празднует юбилей Стэнли Кубрика

Отмечаем девяностолетие со дня рождения кинематографиста Стэнли Кубрика ретроспективой семи его фильмов, пересмотреть которые можно было бы и без повода, но лучше на большом экране в «Победе».

Одним из первых полнометражных фильмов самоучки и перфекциониста Стэнли Кубрика стала лента «Тропы славы». В подростковом возрасте будущий режиссер остался под таким впечатлением от книги Хамфри Кобба, что позже решил ее экранизировать. Вдохновившись неподдельной честностью сюжета и холодной жестокостью, молодой кинематографист показал историю французских солдат, отданных под трибунал: за невыполнение смертельного задания их ждет расстрел, а зрителя — внутренний раздрай в поисках ответа на вопрос, что это — трусость или разумность, а, может, манифест против военного абсурда? Правительство Фрации по-своему интерпретировало ленту, добившись не только ее исключения из программы Берлинского кинофестиваля, но и запрет на показ во французских и швейцарских кинотеатрах на протяжении двадцати лет.

Чтобы меньше зависеть от цензуры, в семидесятые годы Стэнли Кубрик переезжает в Великобританию, где в разгар Холодной войны выходит его черная комедия «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» — микс смеха и горечи, сатиры и абсурда, но, по мнению Стэнли, только в этом жанре можно было показать эту историю. Личный почерк режиссера вырисовывается постепенно. Для съемок фильма по роману Энтони Берджесса «Заводной апельсин» о жестоком подростке он бросает камеры с пружинным мотором с крыши, но не в эмоциональном порыве, а исключительно для того, чтобы добиться нужного эффекта. А экранизируя рассказ Уильяма Теккерея «Барри Линдон», Кубрик прибегает к еще одному интересному приему — ведет съемку при свете луны и свечей, используя сверхчувствительные объективы, позаимствованные в NASA, тем самым добиваясь поразительной красоты кадра.

Над последними тремя картинами режиссер работает в спокойном темпе, никуда не торопясь. Культовый фильм ужасов «Сияние» по одноименному роману Стивена Кинга нередко признают апогеем кубриковского стиля: съемки велись с использованием новой для тех времен технологии, позволяющей добиться плавных движений камеры в закрытых помещениях, а также подтверждают легенду о Кубрике как о перфекционисте — для некоторых сцен потребовалась сотня дублей. Следующий фильм — экранизацию романа Густава Хэсфорда под названием «Цельнометаллическая оболочка» — он снимает спустя семь лет. Это кино показывает войну во Вьетнаме такой, какая она есть — без сантиментов, ложного облагораживания и мелодраматических элементов. И последняя работа Стэнли Кубрика, созданная им после двенадцатилетнего перерыва за несколько дней до смерти, — эротический триллер «С широко закрытыми глазами», в основе которого малоизвестная австрийская повесть Артура Шницлера «Новелла снов». Этот фильм стал самым личным для режиссера, а киноэксперты спорят до сих пор: закончил ли Стэнли Кубрик его, или он планировал внести какие-то изменения, подтверждая свой статус сумасшедшего перфекциониста.

Центр культуры и отдыха «Победа», 26 июля — 4 августа

Дата события:
26 июля - 4 августа 2018 года
Места:
Культурно-развлекательный центр «Победа»

Комментарии (0)

Купить журнал: