18+
  • Развлечения
  • Книги
Книги

Владимир Торин: «Люди искусства должны направить всю свою энергию на то, чтобы сделать человечество добрее»

Автор бестселлера «Амальгама» Владимир Торин ловко сплетает исторические факты, детективные линии, мистические загадки в интригующие книжные сюжеты, и параллельно создает в своей жизни не менее захватывающий микс из разноплановых проектов, объединенных общей целью — сделать мир лучше.

Вы сейчас находитесь на распутье: взяться за написание «Амальгама 3» и стать заложником одного романа или затронуть другие сюжеты и создать что-то новое. Что выбираете?
Распутья нет: я не исключаю для себя и написание продолжения романа «Амальгама», и создание новых книг. Для меня самого рождение произведения происходит неожиданно. Например, сюжет «Амальгама 2. Тантамареска» я увидел во сне. Однако совершенно точно понимаю: я буду писать и не писать уже не смогу. А что это будет, покажет время.

Над какими проектами сейчас работаете?
Если говорить про творчество, то я написал несколько колонок и рассказов в журналы и газеты. Читателей, которые приходят на презентации моих книг, хочу заверить: в скором времени мы обязательно встретимся.

Что для вас сложнее: придумать идею для романа или реализовать ее?
Тут все просто и сложно одновременно. Например, Гоголь, создав свои великие произведения «Мертвые души», «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», на пике популярности просто перестал писать. Он ездил лечиться на воды, искал вдохновение в Петербурге, но великий дар ушел. Каждый писатель индивидуален. Иногда быстро приходит идея, а, бывает, есть настрой работать, но задумки нет. Для меня это всегда волшебство и вдохновение.


Люди искусства силой своего творчества должны прекратить вселенскую злобу и возродить вселенское добро

Первую книгу вы писали для друзей и не планировали издавать. Неужели у вас никогда не возникало мысли о том, чтобы пойти по стопам деда и стать писателем?
Конечно, такие мысли были. Я долгие годы слагал буквы в слова, а слова — в предложения, занимался журналистикой и работал в российских и международных СМИ. Но у меня не было понимания, что я готов создать что-то более серьезное. А сейчас наступил такой период в жизни, когда я набрался интересных знаний, испытал множество ощущений и хочу ими поделиться. А история про друзей любопытна не столько тем, что товарищи предложили написать книгу, а тем, что признали: пора изложить на бумаге нечто большее, чем газетная статья. Сегодня я пониманию ответственность писателя: я готов создавать новые произведения не только для друзей, но и для современников, поэтому стремлюсь писать так, чтобы мое творчество было созвучно духу времени. Я действительно люблю своих читателей, и хочу, чтобы в моих книгах каждый находил то, что искал.

В одном из своих интервью вы сказали, что книга — «это попытка к чему-то призвать людей». В чем заключается ваша цель? «К любви» — слишком банально и пафосно звучит. Были другие мотивы?
Почему же так получилось, что призыв к любви стал банальным и пафосным? Я вижу, что в нашем обществе сложилась страшная ситуация, когда не хватает любви, доброты и простого человеческого тепла. Уверен: каждый художник, писатель, композитор, музыкант должен направить всю свою энергию на то, чтобы сделать мир лучше, а человечество — добрее. Люди искусства с помощью силы своего творчества должны прекратить вселенскую злобу и возродить вселенское добро.

Какие созидательные шаги вы сделали благодаря своему новому статусу?
Статус писателя и должность секретаря Союза Писателей России по международным делам сподвигли на возрождение русских культурных салонов в Риме. Так родился масштабный проект — международный культурный фестиваль «Русский Рим». На уникальной исторической площадке — во дворце княгини Волконской, Палаццо Поли — мы объединяем творческих и общественных деятелей, чья работа популяризирует русскую культуру за рубежом. Новая современная арт-площадка получила большой отклик в России, Италии, Германии и Бельгии. Сейчас мы активно готовимся к проведению фестиваля в Риме, где соберем выдающихся людей, чье творчество славит русскую культуру за границей.

Журналист, член Союза писателей России, секретарь по международным делам МСПС — сегодня вы себя кем больше ощущаете?
Также я являюсь председателем оргкомитета Международного культурного фестиваля «Русский Рим». (Смеется). Действительно, у меня много должностей, однако я себя считаю неравнодушным человеком, которому хочется сделать что-то доброе и хорошее для людей, оставить позитивный след после себя.


Критика должна быть, и это нормально. Ненормально — когда запрещают критиковать или публиковать

Судя по вашим интервью, складывается впечатление, что вы — фаталист.
Написав книгу «Амальгама 2. Тантамареска», я получил безумное количество писем от людей, рассказывающих свои сны. По сей день «Сонник» очень популярен: каждый хочет заглянуть в глубины подсознания и понять природу устройства судьбы. Поэтому мне кажется, любой человек — фаталист, даже если он в этом не признается.

Вы считаете, что «Амальгама» была написана «забавы ради», а «Амальгама 2. Тантамареска» — более серьезное произведение. Совпадает ли ваше мнение с оценкой читателей?
Я получаю множество писем и откликов в социальных медиа, в том числе от людей, которых не знаю. Одни из них оказываются моими поклонниками, другие — суровыми критиками. Кому-то нравится больше первый роман, кому-то — второй. Для меня главное, что мое творчество не оставляет людей равнодушными, даже если человек пишет злобную рецензию.

Кстати, а как вы к критике относитесь?
Сейчас стали запрещать на Украине некоторые российские книги. Я с этим категорически не согласен и мировая история доказала бесперспективность подобных действий. С книгами можно бороться только другими книгами. Если одно произведение читают, а другое — нет, то просто потому, что одно лучше другого. Поэтому, критика должна быть, и это нормально. Ненормально — когда запрещают критиковать или публиковать.

Розыгрыш книги с автографом автора проходит на портале www.geometria.ru

Комментарии (0)

Купить журнал: