Антон Горестов: «Некоторые видят в бизнесе трудности, а я — возможности»

Соучредитель федеральной сети стрит-фуда «DЯDЯ DЕНЕR», дизайнерских бутик-отелей AHOTELS в Новосибирске за полтора года вырастил свой новый проект PRIMETIME до масштабов сети из четырнадцати кофеен, и в декабре планирует открыть еще несколько точек.

Вы изначально ставили перед собой цель запустить именно сеть кофеен?
Да. Чтобы бизнес был устойчивым, а бренд узнаваемым, компания должна иметь сетевой формат. Для этого у нас есть все ресурсы. Наша задача — сделать так, чтобы жители и гости Новосибирска могли пить отличный кофе, наслаждаться вкусной едой каждый день в любом районе города. Мы стараемся открывать новые точки, выбирая «правильное» расположение, и предлагаем удобные форматы, поэтому проект успешен. Сколько не вкладывай душу в любимое дело, не стоит забывать, что это, прежде всего, бизнес. Расходы есть всегда, и наша основная цель — прибыль, которая дает возможность дальше развиваться.

PRIMETIME сейчас для вас в приоритете?
На данный момент это самый динамично развивающийся бизнес в моей структуре. Вскоре у нас выйдет мобильное приложение, также запустим доставку — все это нацелено на то, чтобы всем было комфортно соприкасаться с нашим продуктом, а персонал кофеен мог получать от своего труда не только финансовое вознаграждение, но и удовольствие. Другие проекты тоже продолжают расти. Сегодня «DЯDЯ DЕНЕR» работает не только в формате павильонов, но и в формате кафе, и на фуд-кортах. Мы запустили продажу франшизы за границу, и в ближайшем будущем «DЯDЯ DЕНЕR» появится в Саудовской Аравии.

Недавно вы принимали участие в конференции «Груша», и это не единственный проект, где вы делитесь опытом с молодыми предпринимателями. Какова ваша цель?
Накопленный опыт бесполезен, если он не применяется, а мои знания и образ мышления могут помочь другим избежать ошибок и решать задачи нестандартно.

То есть растите конкурентов?
Конкуренция — это хорошо. Если делать свое дело спустя рукава, то ты легко взлетаешь, но также легко падаешь. Сколько примеров было на рынке стрид-фуда, когда открывались и закрывались целые сети. Но «DЯDЯ DЕНЕR» существует уже почти десять лет, и это самая крупная компания в своем сегменте. У нас очень сильный ген стандартизации, систематизации, прозрачные взаимоотношения с клиентом, поэтому люди видят в нашем бренде безопасный выбор, а также понятный и доступный продукт. PRIMETIME работает в сегменте фаст-кэжуал — это ежедневная быстрая удобная и правильная еда в эко-упаковке и хорошие напитки, что очень важно для людей, которые много перемещаются по городу и не всегда успевают поесть или насладиться кофе.


Чтобы бизнес был устойчивым, компания должна иметь сетевой формат

Вы всегда стремились открыть свое дело?
В восьмом классе я собственноручно по инструкции собрал инкубатор, лично контролировал процесс вылупления цыплят, кормил и выращивал их, затем менял яйца на мясо гусей или другие вкусности — это был мой первый предпринимательский опыт. На первом курсе устроился работать в казино, затем ушел в общепит. Некоторые видят в бизнесе трудности, а я — возможности. Я брал на себя ответственность, рисковал, ошибался. Например, мне пришлось закрыть кафе BlackBerry — сделал выводы и двинулся дальше. При этом я отвечал не только за свое дело, но и за семью — уже тогда у меня была дочь. Когда в 2009 году на новосибирский рынок заходила сеть Теле2, я стал одним из дилеров бренда. Опыт работы с командой, нацеленной на результат, пропитанной шведской корпоративной культурой организации бизнеса, коммуникационными подходами, выстроенной системой продаж, — все это еще больше усилило мои позиции как предпринимателя и вдохновляло меня на создание сети.

Назовите имена троих людей, которых вы бы могли назвать своими бизнес-учителями?
Каждая успешная компания базируется на людях, которые вкладывают в нее душу. И они вокруг нас, просто их нужно уметь слушать и извлекать опыт из общения с ними. Поэтому, прежде всего, это Дамир Тимершин. Мы познакомились во время работы с Tele2, сейчас он занимается развитием завода по производству бумажных стаканов и является нашим партнером-поставщиком. Во-вторых, Игорь Манн — маркетолог номер один: в его книгах можно почерпнуть полезную информацию по организации бизнеса и подаче продукта. И, в-третьих, это, конечно, наш с Антоном Лыковым партнер в компании «DЯDЯ DЕНЕR» — Антон Супрун. Он научил меня более глубокому стратегическому видению, которое позволяет смотреть на ситуации с более широкого ракурса, выстраивать более масштабные коммуникации, создавать максимально долгосрочные и продуктивные отношения, давать клиентам то, чего им не хватает.

Имея бизнес такого масштаба, времени больше ни на что не остается?
Почему же. У меня трое детей, и мне нравится проводить с ними время. Нам не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы пообщаться: мы можем вместе пообедать, провести день в офисе, даже съездить в командировку в Москву, с ними интересно дискутировать — они задают очень необычные вопросы. Также я занимаюсь плаванием, катаюсь на сноуборде — спорт дарит невероятный заряд энергии. Люблю путешествовать и читать. Я живу. Когда ты влюблен в свое дело, оно не в тягость: ты делаешь то, что тебе нравится, и наполняешься этим.


Антон Горестов окончил НГАСУ. В 2008 году БЦ «НЛК-АЛЬЯНС» под его управлением стал номинантом премии Federal Commercial Real Estate Awards. В 2018 году компания «DЯDЯ DЕНЕR» завоевала победу на конкурсе «Торговля России — 2018». Сегодня сеть стрит-фуда «DЯDЯ DЕНЕR» имеет более ста тридцати пяти точек в десяти городах России. В следующем году Горестов планирует открыть сеть коворкинг-центров.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Илья Калмыков

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты