18+
  • Образ жизни
  • Путешествия
  • коронавирус 2019-nCoV
Путешествия

Аргентина : Коронавирус. Счет не в пользу страны

В Аргентине продлили карантинные меры до 7 июня, и на сегодня это самый продолжительный карантин в мире. Фотограф Саша Бодрова, которая раньше жила и снимала в Нижнем Новгороде, оказалась в эпицентре событий и рассказала о строгом режиме самоизоляции в Буэнос-Айресе. 

Я была на седьмом месяце беременности, когда в феврале мы приехали в Буэнос-Айрес. Решение лететь было принято заранее – мы планировали пожить в стране 2-3 месяца и родить там ребенка, чтобы он по праву почвы стал гражданином Аргентины. Как родители, мы впоследствии тоже могли получить аргентинское гражданство по упрощенной схеме. Это показалось нам заманчивым, так мы и оказались здесь. Коронавирус тогда еще не был главной темой для обсуждения в мире и не ограничивал свободу передвижения. Мы спокойно купили обратные билеты в Россию на апрель. 

С 10 марта мы всей семьей (я, муж, моя мама, которая прилетела на время родов, и трехлетняя дочка) на самоизоляции. 11 марта ВОЗ объявила пандемию COVID-19, а с 20 марта в Аргентине действует общенациональный карантин. Выехать эвакуационными рейсами мы не пытались: когда узнали, что вот-вот начнется карантин, я должна была со дня на день родить, перелеты для меня были запрещены. Воспользоваться нашими обратными билетами на апрель мы не смогли – Буэнос-Айрес из-за пандемии отменил все коммерческие рейсы до 1 сентября 2020. Думаю, наши обратные билеты просто пропали – пока нам не отвечает ни авиакомпания, ни сайт-агрегатор, на котором мы их покупали.   

Условия карантина были строгими с самого начала. Можно выходить на улицу только в маске и по одному, нельзя гулять с детьми, нельзя совершать пробежки и заниматься другим спортом на свежем воздухе. Парки закрыты на замок, детские площадки перевязаны лентами. Просто пройтись в одиночестве или прогуляться с коляской по улице нельзя – пожалуй, это было самым болезненным для меня. Через каждый квартал и на основных магистралях стоят полицейские, которые патрулируют улицы, контролируют пешеходов и автомобилистов. Единственное основание для выхода на улицу – поход в ближайший магазин или прогулка с домашним животным, а для перемещения на автомобиле – поездка на работу или с работы для врачей, госслужащих при исполнении, дипломатов, пожарных, военных, сотрудников супермаркетов и аптек, то есть для людей, обладающих специальным разрешением. Без него личный транспорт могут конфисковать до окончания карантина.   

Мы не то, что не смогли выехать из страны, мы испытывали сложности с выездом из своего района. Когда перед родами мы ездили в больницу на консультацию к акушеру, нас остановила полиция, у таксиста потребовали пропуск, позволяющий выезжать из одного района города в другой. У нас тоже проверили паспорта, а на обратном пути врач выписал справку, позволяющую нам вернуться в больницу на роды.

Наш сын родился 31 марта. Сейчас вторая половина мая, но официально у него нет ни имени, ни свидетельства о рождении. У него не было ни одного осмотра: врачи и медсестры не выезжают на дом, а ехать в клинику опасно. Несмотря на высокий уровень медицины, Аргентина – первая страна в мире по заражаемости медицинского персонала. Есть ощущение, что врачи по привычке достаточно беспечны и в принципе не используют никакие средства защиты. Когда я рожала, доктора, медсестры, неонатологи были в палате в уличной одежде, без масок, без перчаток, без бахил. При этом, например, покупатели в магазинах носят перчатки, маски и даже бахилы.  

Гражданства у малыша пока нет. Аргентинские документы ему не сделали, потому что ЗАГС района, где находится роддом, был закрыт на карантин (там заболели коронавирусом). Русские документы оформить тоже нельзя – мы связались с консульством, но сделать наши документы без аргентинских они не могут. А еще на днях из-за карантина произошла такая штука: агентство, которое печатало паспорта, хотело повысить цены на услуги типографии, но правительство отказалось платить больше. В итоге агентство взбунтовалось и не печатает документы совсем. 

В обычное время в Аргентине существует безвизовый режим для россиян, который позволяет въезжать в страну каждое полугодие и жить там до 90 дней подряд. Наши визы уже закончились, но нам, как и всем застрявшим тут туристам, автоматически продлевают их каждые 30 дней, так что мы получаем возможность находиться здесь легально. Мы читали, что Россия оплачивает аренду квартир застрявшим за рубежом туристам, но пока эту помощь или другие денежные компенсации мы не получали, хотя звонили на горячую линию (материальная помощь застрявшим из-за COVID-19 за границей от правительства России 2400 рублей в сутки на взрослого и 1600 рублей на ребенка). Возможно, наши заявки еще не рассмотрели.

На прошлой неделе в стране были введены небольшие послабления. С 18 мая здесь разрешили гулять с детьми. Конечно, все не так просто: можно выходить раз в неделю, в выходной день, одному родителю с одним ребенком не дальше полукилометра от дома. Выходной выбирается с учетом номера паспорта: если первая цифра паспорта от 0 до 4, то выходишь в субботу, а если с 5 до 9 – то в воскресенье. Одновременно двум родителям с ребенком выходить нельзя и выходить просто гулять нельзя. В будние дни можно выйти одному, только в магазин и только в ближайший. Но я все равно рада, потому что сейчас у ребенка появилась возможность погулять. До этого дочка два месяца безвылазно сидела в квартире и не понимала, почему ей нельзя выйти. Конечно, мы основательно закупились раскрасками, играми, конструкторами и пластилином, а также записались на рисование, танцы и йогу онлайн, но ей все равно было сложно. 

Фото: Саша Бодрова

За эти два месяца у нас практически началась паранойя: пустые улицы, общение с другими людьми только онлайн, хотя у нас здесь есть русскоязычные знакомые. В первую очередь потому, что это небезопасно – может пожаловаться консьерж, если к тебе пришли гости или полиция может остановить на улице. Недавно, во время прогулки, мы случайно встретили мою подписчицу с ребенком. И вот мы стоим на улице на расстоянии 1,5 метров, а наши дети бегают вокруг нас. Вдруг к нам подходит полицейская и отчитывает как школьниц, говорит, что мы не имеем права собираться группами и что нас оштрафуют (20 тысяч песо).  

Я осознанно не говорю, сколько это в рублях. В стране в ходу "черный курс" – финансовая система устроена так, чтобы граждане не выезжали за границу. Сейчас официальный курс доллара составляет примерно 60 песо за доллар, а черный курс – 140. Получается, например, что покупка по карте на 1000 песо в рублях составит 1200 рублей. А если рисковать и покупать валюту на черном рынке, у менял на улицах, эти же 1200 рублей превратятся в 2500 песо.

Мы прочувствовали на себе все прелести этой системы, когда пытались купить детскую коляску и теплую одежду для наступающей зимы: оффлайн-магазины закрыты, наличными при доставке платить нельзя, а при покупке онлайн мы бы заплатили больше чем в два раза от фактической цены из-за дикой разницы в курсах валют. То же самое происходит при оплате жилья. Сейчас мы платим за квартиру картой, иначе нельзя на карантине. А могли бы платить в полтора, а то и два раза меньше, если бы могли использовать наличные.

Тем не менее, я продолжаю работать и перевожу деятельность в онлайн: запускаю дистанционные курсы по работе с моделями и светом, делаю удаленные фотосессии через FaceTime. Я беру съемки на время утреннего сна ребенка либо вечером, когда укладываю детей спать. За этот месяц я «побывала» со своими клиентами на Бали, в Японии, Тайланде, Лондоне и Москве.

Фото: Саша Бодрова
Фотосессия через FaceTime

Чтобы все успеть, материалы, которые требовали большой вовлеченности, я сделала заранее – до родов записала онлайн-лекции. Так что сейчас я могу выбирать наиболее удобное время для своей занятости.

При этом я уверена, что FaceTime никогда не станет заменой рабочих съемок. Мне кажется, сейчас для людей это скорее какой-то фан, социализация. Ну и «наконец-то появилась возможность посниматься у Бодровой, я давно хотела!» Часто фотографируются беременные, потому что понимают, что запечатлеют эти моменты на всю жизнь, потом не будет такой возможности. Кто-то с маленькими детьми, кому-то просто скучно, кому-то нужен контент. Мне кажется, как только закончится карантин, это все скиснет – все-таки качество недостаточное. 

Единственное, что, на мой взгляд, останется – это онлайн-образование – чтобы ради часа тренировки или мастер-класса не приходилось ездить на другой конец города. Я и сама после карантина продолжу свои дистанционные занятия спортом и уроки языка. 

Материал подготовила Ольга Каляева


 

В индийском плену: история нижегородки, которая почти месяц не могла вылететь из Дели

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
коронавирус 2019-nCoV,

Комментарии (0)

Купить журнал: