18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Макс Гор: «Мне нравится, когда человек умеет круто сочетать несочетаемое»

Один из ведущих стилистов страны Макс Гор, известный работой в проектах «Топ-модель по-русски», «Фактор А» и сотрудничеством с Ксенией Собчак, Викторией Лопыревой, Аллой Пугачевой и другими звездами, разработал концепцию съемки для сети бутиков Milo Group. Гор рассказал "НН.Собаке.ru", с чего начинал карьеру, кто из российских дизайнеров нравится ему больше остальных и почему стилист обязательно должен быть психологом. 

Макс Гор

Макс Гор

Как давно и с чего началась ваша карьера стилиста?

Признаться, я вообще не планировал становиться стилистом. По первому образованию я актер театра и кино, по второму – режиссер массовых мероприятий. Это было интересно, я успешно развивался, но не видел свое будущее в этих профессиях. Потом в какой-то момент познакомился в общей компании с девочкой из индустрии моды – руководителем одного из первых мультибрендовых бутиков Киева, и она предложила мне стать там креативным директором. Эта сфера увлекла меня настолько, что я занялся самообразованием, и тут, кстати, актерское и режиссерское образование мне помогали: я уже изу-чал историю театра, костюма, искусства. В тот момент понял, что это и есть та деятельность, которой хотелось бы себя посвятить. Дальше стали появляться частные клиенты, а затем меня пригласил к сотрудничеству главный украинский канал «Интер», и я ушел на телевидение, где уже плотнее соприкоснулся с шоу-бизнесом, и по сей день больше работаю именно в этой сфере. В 2004 году переехал в Москву, и первый же фотопроект, который я стилизовал, получил большую огласку. Это была съемка для журнала: мы приглашали московских знаменитостей того периода и превращали их в голливудских див. Ксения Собчак, к примеру, была Марлен Дитрих. Это и стало началом моей московской карьеры.

Что было на этом пути решающим: везение, целеустремленность, трудолюбие?

Я очень много работал и до сих пор не могу понять, как все успевал. Я продолжаю развиваться: читаю биографии мировых дизайнеров, изучаю тенденции, как они образуются, анализирую это. Наверное, мои трудоспособность и коммуникабельность дали свои результаты, а еще дипломатия, привитая в семье, – она помогала ладить с самыми разными людьми в различных ситуациях, а это дорогого стоит. У меня была планка желаемого уровня жизни, но не статуса именитого стилиста, соответственно, я никуда не пробивался специально – все шло от энтузиазма. Иногда я даже не отдавал себе отчет, с кем мне удается познакомиться. Например, в Москву прилетала Дженис Дикинсон, мы с ней довольно много и плотно общались по работе, и, только когда я проводил ее в аэропорт, наконец-то осознал, что это та самая мировая звезда, шоу которой я смотрел с таким восхищением. Также не думал, что буду работать с Ириной Шейк, Ксенией Собчак.

Насколько важно быть психологом в деле стилиста?

Это, безусловно, очень важно, причем не только на съемках при командном взаимодействии, но и в работе с частными клиентами. Мне нужно понять, что у человека внутри, чем он живет, чтобы после определенных внешних изменений он комфортно себя чувствовал. Если новый образ идет вразрез с самоощущением, он не приживется и окружающие это почувствуют. А на съемках и любых командных проектах надо улавливать настроение и мышление других людей, чтобы ваше творчество происходило на одной волне и все понимали друг друга с полуслова.


Мне нужно понять, что у человека внутри, чем он живет, чтобы после определенных внешних изменений он комфортно себя чувствовал

Каким было взаимодействие во время работы над кампейном для Milo Group, и как родилась его тема?

Хотелось в этой съемке отразить модную революцию, которую, как мне кажется, сейчас совершает фэшн-директор Milo Group Георгий Ростовщиков, знакомя нижегородскую публику с новыми самобытными брендами и русскими дизайнерами, интересно разбавляя привычный люкс-сегмент. Поэтому и решено было стилизовать съемку в тематике «Французская революция». Изначально была идея провести ее в сгоревшем театре, но, поскольку здание действительно в аварийном состоянии, в последний момент мы все-таки перенесли все в фотостудию с такими царскими интерьерами. Тут очень важен контраст современных людей и людей из прошлого. Мы специально приглашали не однофактурных моделей, а обычных людей – известных, колоритных, самодостаточных и очень разных. Таня Плаксина, дочь Любови Успенской, – художник и музыкант, Слава Пантеров – актер и диджей, Катя Гусева – телеведущая, Полина Сидихина – актриса. И суть как раз в том, что не обязательно иметь модельную внешность, чтобы круто выглядеть и удачно реализовываться.


Почему отсылка была к таким далеким временам, а не к популярной сейчас теме перестройки, например? Это ведь тоже был своего рода переворот.


Я не очень люблю эту эстетику. Мне интересно то, что делает Гоша Рубчинский или как стилизуют мои коллеги эту тему, но это не моя история. Я другой по восприятию, у меня иное видение и почерк, но иногда я все-таки люблю работать на контрастах, и мне нравится, когда человек умеет круто сочетать несочетаемое.

Есть ли у вас фавориты из отечественных дизайнеров?

Не могу сказать, что российская фэшн-индустрия для меня на очень высоком уровне в целом, но некоторые ребята радуют, и я с интересом наблюдаю за их творчеством. Александр Арутюнов –художник в своей профессии, и его вещи – это настоящее искусство. То же могу сказать об Александре Терехове или Ульяне Сергеенко. Артем Кривда и Laroom выпускают очень качественные вещи, работают в правильном направлении и понимают эту сферу. Но куда больше дизайнеров пытаются как-то бездумно реализовать собственные амбиции, не производя ничего стоящего. Индустрия моды – это, в первую очередь, бизнес и зарабатывание денег, а не просто воплощение своего художественного замысла. Одежда должна продаваться, а над этим надо работать.

Что посоветуете в плане личного развития вкуса и выработки стиля?

Все индивидуально, тенденции скоротечны и могут человека лишь к чему-то подтолкнуть или вдохновить, но нужно ведь и свою индивидуальность выражать. Тупое следование картинке из глянца – это отсутствие вкуса и понимания себя. Конечно, не у всех это должно быть, но ведь для того и существуют стилисты, к которым можно обратиться. Сейчас их огромное множество, есть онлайн-курсы и лекции в интернете. Просто у нас пока, к сожалению, нет этой культуры – обращаться к профессионалам, будь то врач, психотерапевт или стилист. А в бутиках высокого уровня, кстати, как правило, работают грамотные консультанты и регулярно проводятся интересные мероприятия: вечеринка в честь дня рождения, презентация нового бренда или открытие корнера, приезд дизайнера или лекция стилиста – это важно для города: люди начинают по-иному воспринимать действительность, появляется новая культура. Но главное – оставаться человеком и быть искренним. Что бы ты на себя ни надел, окружающие уловят лукавство даже на уровне флюидов, почувствуют диссонанс и отсутствие органики. Поэтому нужно прислушиваться к себе и быть честным, в первую очередь, с самим собой.

Текст: Виталия Голованова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь

Комментарии (0)

Купить журнал: