Денис Лафанов: "Если кино растрогало, могу и заплакать – я открыт и не стесняюсь этого."

Московский продюсер, сценарист и ведущий, директор картины «Метод» с Константином Хабенским, президент фонда развития кино «КиННо» объявляет второй набор в созданную им в Нижнем Новгороде киношколу «КиННо-ed.». 

С чего началась ваша киноистория?

Лет с пяти родители, бабушки, дедушки и остальные родственники почему-то прочили мне карьеру диктора и ведущего. Видимо, я без умолку что-то болтал. Потом началась школа. Там, помню, я все время старался сэкономить деньги, которые мне давали на завтраки и обеды, чтобы купить билет в кино. Причем ходил я туда обычно один, да мне и не нужна была компания.

Какие фильмы выбирали?

А тогда выбирать особенно не приходилось. Началось все с фильма «Кинг-Конг», потом «Кинг-Конг жив», «Полет навигатора», затем «Голубая лагуна». На этот фильм нас повела мама моего одноклассника, когда нам было лет по семь. О его содержании она, конечно, не подозревала, ориентируясь на красивое название и безобидную афишу с морем и купающимися детьми. В общем, полфильма она закрывала своему сыну глаза, а я с удовольствием посмотрел все от начала до конца. Потом были «Звездные войны», фильмы про ниндзя, боевики с Брюсом Ли. Я только недавно задумался и понял, что еще со школы стал настоящим киноманом.

Куда поступили после школы?

Пошел в Институт связи и информатики, причем просто потому, что в этом вузе училась моя мама и он был рядом с домом. Я оказался жутким лоботрясом в учебе, не раз оказывался на грани отчисления.

Какую специальность получали?

Инженер по цифровому телевидению. В качестве дипломного проекта разрабатывал абонентские устройства. Потом была практика на вологодском радио и челябинском телевидении. В итоге осел на ВГТРК. Начинал с самых низов: первой моей должностью стала работа охранником на канале «Россия». Был потом и ассистентом оператора, и инженером. Около тринадцати лет я отдал телевидению. И вот на двадцать восьмом году жизни у меня грянул кризис среднего возраста – начались поиски себя, в том числе в бизнесе, и в итоге я пришел к тому, что нужно получать еще одно образование. Я тогда увлекся психологией и путем самоанализа понял, что организаторские способности и склонность к системному мышлению дают мне хорошие шансы стать продюсером. В итоге я прямо «вгрызся» в учебу – получил два продюсерских образования, два красных диплома как диктор и ведущий эфира, проработал полтора года на «Первом канале» – в программе «Доброе утро» в рубрике «Полезные советы». Прошел несколько сценарных курсов. В итоге, желая создавать собственный контент, открыл продюсерскую фирму. В основном мы снимаем короткометражные работы, клипы. Также у меня есть компания по аренде техники, и это дает мне возможность поддерживать короткометражное студенческое кино.

Что привело вас в Нижний Новгород?

Когда моя знакомая из продюсерской компании Александра Цекало «Среда» предложила принять участие в съемках проекта «Метод» с Константином Хабенским, я не мог отказаться, хоть и выступил здесь не как независимый продюсер, а стал директором картины. На новом месте мне пришлось с нуля набирать команду, и я столкнулся с тем, что люди хотят работать, но не знают, как к этому подступиться. Тогда пришла идея создания киношколы в Нижнем Новгороде.

Как набирали учеников?

Первый и главный этап отбора – анкетирование, включающее больше ста совершенно разношерстных вопросов. Это важно, чтобы создать психологический портрет человека и понять, как его амбиции соотносятся с той или иной кинопрофессией и создан ли он вообще для работы в этой сфере. В итоге у нас сформировалась очень слаженная команда, с которой мы до сих пор работаем. Некоторые студенты придут доучиваться на новый курс.

Чем он будет отличаться от первого?

Он будет шире и жестче. Его продолжительность увеличится на два месяца. Очень важное место я уделяю психологическому аспекту – взаимоотношениям в коллективе, поведению на съемочной площадке, субординации в команде. Кроме того, у нас будет еще больше практики. Уже есть много проектов, которые хочется реализовывать здесь. По крайней мере, снимать пилоты, чтобы предлагать их Москве. Благо самые главные ресурсы – люди и техника – есть. Написано много историй, в том числе ребятами из первого набора киношколы, так что мы обязательно будем объединять команды.

Что отличает систему преподавания в «КиННо-ed.»?

Мы даем адаптированную под сегодняшний день программу. Классику, которую, как правило, преподают в большинстве московских школ, никто не отменял, но все это можно прочесть в специальной литературе, а мы, в первую очередь, ориентированы на новые тенденции.

Как относитесь к фильмам, выходящим на широких экранах?

За последний год самое яркое впечатление произвели «Интерстеллар» и «Вне себя». На самом деле я очень благодарный зритель. Всегда пытаюсь понять, что хотел сказать создатель картины, и готов впустить его видение в свой мир. Если кино растрогало, могу и заплакать. Я открыт и не стесняюсь этого. 

Ученики «КиННо-ed.» работают на большом полугодовом сериальном проекте «Заветные подруги» для телеканала «Домашний». Совместно с «Приволжской медиашколой» студенты сняли ряд короткометражных игровых картин. В конце августа фондом «КиННо» был организован городской марафон отечественного кино, во время которого на разных городских площадках одновременно прошли показы советских и российских фильмов. 

Текст: Светлана Голованова

Фото: Лена Кулик


  • Автор: nn.sobaka.ru
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также