18+
  • Город
  • Город
Город

Кинорежиссер, сценарист и организатор "Горький fest" Оксана Михеева о значении фестиваля для города

Кинорежиссер, сценарист и организатор "Горький fest" во второй раз провела в городе профессиональный кинофестиваль и готовится снимать здесь свою картину.

Что подтолкнуло вас к созданию "Горький fest"?

Во-первых, я сама отсюда родом, во-вторых, уже давно занимаюсь кинофестивалями. Они сейчас есть даже в каких-то малюсеньких городках, и мне казалось очень странным, что в Нижнем нет своего такого. Хотя, как говорится, и Москва за углом, и логистика удобная, и город красивый. Поэтому однажды эта идея возникла, сложилась в уверенную мечту и с оказией реализовалась. Ну и творческие ресурсы у меня к тому моменту значительно поднакопились, поэтому сложностей в процессе подготовки не было.

Вы режиссер, но занимаетесь фестивалями. Почему?

На самом деле, я очень долго от этого открещивалась, убеждая себя, что я творческий человек и должна снимать фильмы. Но моя первая студенческая практика во ВГИКе была как раз на Московском международном кинофестивале, и у меня тогда все получилось. Мои организаторские способности в целом всегда были неплохи. Потом я десять лет делала фестиваль студенческих дебютных фильмов "Святая Анна" и вдруг, не без участия моих друзей и знакомых, приняла для себя решение, что это мое, мне это нравится. Тем более что картины я снимаю не каждый божий день, да и деятельность эта с режиссурой гармонично сочетается. Часто именно на таких мероприятиях зарождаются какие-то новые творческие проекты.

Для чего в городах нужны свои кинофестивали?

Профессиональный фестиваль – а мы себя именно так позиционируем – это площадка для общения и взаимодействия кинематографистов. Они могут показать здесь коллегам и зрителю свои картины, в большинстве случаев не те, которые выходят в широкий прокат. В этот раз мы сделали невероятное: конкурсную программу дублировали для горожан, они могли смотреть ее в кинотеатре абсолютно бесплатно. Еще для профессионального сообщества это возможность посмотреть локации других городов. Например, в прошлом году мои коллеги остались в восторге от Нижнего. И меня, конечно, распирало от гордости, учитывая, что у некоторых до этого о нем бытовало мнение как о каком-то сером промышленном городе вроде Челябинска. И показать наш город с лучшей стороны – как раз одна из миссий фестиваля.



Показать наш город с лучшей стороны – одна из миссий фестиваля.

Расскажите про его механику.

Поскольку мы стараемся быть на грани, – и оставаться профессиональным мероприятием, и привезти для нижегородских зрителей хорошее кино, – для нас важны контент и событийная часть. Сначала появилось название, причем оно было рабочим, потом исходя из него мы придумали концепт – пошли по произведениям Горького. "Встряска" – это конкурсная программа, мастерская "Буревестник" – образовательная часть для гостей и участников, чтобы им самим было интересно сюда приехать. Программа "Из Горького" – это работы кинематографистов, рожденных в Горьком, которые вернулись сюда с какими-то своими работами, вне конкурса. Собрать эту программу сложнее всего, в том числе и

технически. Например, мы столкнулись с тем, что не все кинотеатры в регионах поддерживают новые форматы, которые уже активно используются в индустрии. Мы делаем тут и деловую программу: встречи с администрацией, круглые столы, – чтобы за рамками фестиваля было движение в развитии этой сферы.

Как в Нижнем с кинематографией?

Отток талантливых людей отсюда – это моя боль. Как-то препятствовать этому – еще одна миссия фестиваля. Я очень люблю Нижний, он настолько богат архитектурно, что еще нужно поискать в стране что-то похожее, где ты можешь снимать и абсолютно современные локации, и что-то вне времени, более историческое. Мне кажется, это сейчас так ценно. Здесь даже ничего перестраивать не нужно. Моя причина отъезда была такова: я служила в театре, но мне хотелось в кино. Но я бы ни за что не уехала (да и не только я), если бы здесь была образовательная кинематографическая база. Ее нет, но мы уже начали работать в этом направлении. Вторая проблема: здесь нет и студийной базы. Вот я сама как режиссер понимаю, что для работы над своим фильмом мне нужно везти сюда всех из Москвы – от творческих единиц и исполнителей до технических служб, в том числе и оборудование.

А что происходит в вашем личном творчестве?

Во-первых, я точно определилась, что я в первую очередь режиссер, потому что много лет меня спрашивали, кто я: актриса, сценарист, режиссер или продюсер. У меня есть мои прекрасные короткометражки, которые, как мне кажется, я снимала в абсолютно тепличных условиях, встретив своих замечательных продюсеров Сашу Плотникова и Юлю Мишкинене. Они дали мне возможность творчески реализоваться, встать на ноги и заявить о себе как о режиссере. И теперь у меня новый этап – полный метр. Я встретилась на "Кинотавре" с продюсером Наташей Мокрицкой, и мы затеяли из моего дипломного сценария реализовать ее давнюю интересную идею – такой симбиоз по мотивам "Касатки" Толстого, но в наши дни. Мы собирались делать это в Крыму, но потом она предложила Нижний, мол, какая разница: там море, а тут Волга. В этом году мы успешно защитили проект на питчинге в Минкульте, нам выделили деньги, и, я надеюсь, следующими весной-летом мы будем снимать здесь кино.


Закончив здесь театральное училище и прослужив некоторое время в театре "Вера", Оксана Михеева поехала в Москву становиться киноактрисой. Но передумала и поступила во ВГИК на сценарный факультет, а позже прошла и лабораторию короткометражного кино "Культбюро". За короткометражку "Расфокусин", вошедшую в киноальманах "Новые русские", Оксана стала дипломантом фестиваля "Киношок", а за работу "Эс, Как Доллар, Точка, Джи" – дипломантом "Кинотавра". Является лауреатом приза Мосфильма "За развитие отношений между киностуденчеством и профессионалами индустрии".

 

 

 

Текст: Виталия Голованова

Фото: Анатолий Козьма

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: