18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Команда Dope Films: "Нам в кайф снимать кино в Нижнем Новгороде"

В начале марта на ютуб-канале Егора Лоскутова вышла пародийная короткометражка «Во все ватные», съемки которой прошли в январе в Нижнем Новгороде. Главные роли исполнили популярные блогеры Даня Поперечный и Михаил Кшиштовский, а съемочным процессом руководили Сергей Жигалов и Владимир Лутаенко из продакшна Dope Films. Мы поговорили с ребятами об авторской адаптации культового американского сериала «Во все тяжкие», уникальности русского ютуба и дружбе с ЛСП.

Ваш прорыв на русский ютуб случился после съемок клипов для ЛСП. Как удалось уговорить известных рэперов снимать видео в Нижнем?

Сергей: Несколько лет назад я сотрудничал с порталом Geometria и делал видеоотчеты с концертов в клубах. Там благодаря руководителю проекта Анжеле Кулагиной у меня была возможность работать со звездами, брать их контакты, что было на руку нам с Володей, когда мы серьезно начали заниматься продакшном. На одном из таких концертов я познакомился с Ромой ЛСП, после чего мы в течение года общались с ним по поводу разных проектов. В итоге мы договорились, что, когда они приедут в Нижний Новгород с концертом, мы снимем крутой клип за один день. Ребята согласились. И тогда мы сняли «Монетку», которая набрала миллионы просмотров. После трагической смерти Ромы мы уже общались с Олегом ЛСП и приняли решение снимать «Тело» тоже в Нижнем. Вышло еще масштабнее и сильнее.

 

Чем для вас обернулась неожиданная популярность?

Владимир: После успеха «Тела» с нами связался соавтор канала «Сыендук» Егор Лоскутов, который предложил нам снять трейлер несуществующего сериала. В итоге у нас получилась короткометражка «Во все ватные» в соавторстве с Поперечным и Кшиштовским. Иногда результат поражает больше, чем изначальная идея. Нам очень повезло со звездами, с которыми мы работаем. Они действительно профессионалы, а профессионального артиста выделяет то, что он умеет слушать советы и принимать их в расчет.
С.: Съемки заняли всего два дня, потому что у ребят не было свободного времени: у Дани – стэндап, у Кшиштовского – день рождения. Так что без понимания и доверия мы бы не обошлись. Думаем, ребята тоже остались довольны.

 

 

От чего вы отталкивались, выбирая локации для съемок?

В.: Основным референсом был сериал «Во все тяжкие». Мы вместе с режиссером Борисом Казанцевым просмотрели все ключевые сцены, где идет действие сюжета, после чего стали думать, как сериал мог бы выглядеть в российских реалиях. Если внимательно наблюдать за расположением камеры, то можно заметить, что мы старались сохранить и передать идентичность сериала через ракурсы, которые применялись в оригинальном сериале. Поэтому квартиру, в которой живет главный герой, мы нашли с советским ремонтом. В какой же еще может жить трудовик? С гаражом вариантов не было, поэтому снимали в моем. Он подошел идеально: даже не пришлось ничего двигать. Еще снимали в заведениях. Ребята из Burrito Family и «Салюта» нас с удовольствием пустили. По задумке все сцены с модниками и хипстерами хотелось снять в соответствующих интерьерах.

 

Чувствуется, что вы фанаты города.

В.: У меня есть вера в то, что в Нижнем Новгороде можно и нужно делать крутые вещи. Я видел много ситуаций, когда талантливые ребята, понимая, что они становятся выше «нижегородского уровня», бросали все и уезжали в Москву. А нам в кайф снимать кино здесь, мы хотим быть надеждой местной индустрии. Поэтому хочется раскачивать лодку и делать вклад в культурное развитие города, работая с крупными проектами.
С.: Не знаю, как Володя, а я в Москве жить не хочу: мне здесь спокойнее.
В.: В Нижнем круто, потому что есть возможности и почти все ниши свободны.
С.: Мы всех здесь знаем, тем более люди очень отзывчивые. Лучше быть крутыми в Нижнем, чем средними в Москве.

 

Почему, по-вашему, русский ютуб сейчас так активно развивается, ведь еще пару лет назад у блогеров не было популярности таких масштабов?

В.: Потому что на этой площадке создается уникальный контент – ютуб заменил телевидение. Если бы развитие медиа пошло в сторону печатных журналов, то правил бы принт. Но по воле случая и технологий все собираются на ютубе, и из него надо выжимать все соки.
С.: Тем более там активные рекламодатели.
В.: Если раньше большинство брендов тратило на рекламу 5% от бюджета и 95% – на телевизор, то сейчас показатели меняются в обратную сторону. И понятно почему: блогеры уже не просто снимают видео, сидя за компьютером, а вкладываются в продакшн. Если почитать комментарии к короткометражке «Во все ватные», то видно, что зрители обратили внимание на уровень картинки. Тем самым мы подняли планку для других блогеров. Я уверен, что через три-четыре года без контента такого уровня на «Ютубе» будет нечего делать. Нам очень приятно, что мы оказались причастны к фильму, который снят по всем топовым канонам современного продакшна. Плюс ко всему проект снят полностью без рекламы. Это была принципиальная позиция.
 
 

Что вы испытали, когда увидели на счетчике миллион просмотров?

В.: Это, кстати, произошло в первые сутки. Вообще мы думали, что «Во все ватные» наберет больше. Самая большая эйфория была, когда в первые дни после выхода клипа «Монетка» посыпались миллионы просмотров, конечно, из-за огромной аудитории ЛСП в лице школьников. С тех пор «Монетка» – это наш вход в любой детский сад (смеется).

Вам вообще нравятся современные школьники?

С.: Они очень многозадачные. Могут одновременно слушать музыку, делать уроки, смотреть тот же ютуб.
В.: Поколение миллениалов другое. А подростки сейчас, правда, много читают, курят реже и меньше, чем наше поколение. Тот же ютуб заставляет мыслить иначе и развиваться: если школьник решил завести блог, то рано или поздно ему придется задуматься о том, как писать сценарии и о чем говорить со зрителями. Для этого придется искать информацию. Где? Для начала в школьной программе!

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: