Вино, Гоген и любовь: что смотреть на фестивале французского кино

Семь дней, десять картин и знатная порция эстетики прямиком из Франции: с 11 по 18 октября в «СИНЕМА ПАРК Фантастика» в седьмой раз пройдет фестиваль «LE CINEMA FRANCAIS». В программе – премьеры лучших французских фильмов 2017 года. Трогательный байопик о Годаре, фантазия о Гогене на Таити и история одного виноградника в Бургундии – «НН.Собака.ru» рассказывает, что смотреть на «LE CINEMA FRANCAIS».

«Праздничный переполох» (режиссеры Эрик Толедано и Оливье Накаш)

Создатели хита «1+1» («Неприкасаемые») Эрик Толедано и Оливье Накаш вернулись на большие экраны в компании организатора праздников Макса (Жан-Пьер Бакри). Макс – профессионал без осечек, его кредо – «Если что-то идет не так – мы адаптируемся». И это правило работало. До тех пор, пока на опытного организатора не свалился с виду отличный заказ – организация свадьбы в средневековом замке. Но это только на первый взгляд. В ходе работы на Макса одна за другой валятся проблемы: музыкальная группа не приехала, официанты работают из рук вон плохо и отказываются наряжаться в исторические костюмы, жених изводит всех капризами, а невесту начинает домогаться бывший возлюбленный. 

«Праздничный переполох» показывали на кинофестивале в Сан-Себастьяне и возили в Торонто, где критики в один голос признали, что у Толедано и Накаша вновь получилось показать Францию в миниатюре. Но если «1+1» был красивой сказкой, где не существует классовых противоречий, то «Праздничный переполох» доказывает, что трудности вообще-то объединяют. И в истории любой семьи, страны или целой части света бывают ситуации, когда расовые, социальные и материальные различия ничего не значат.

Сеанс: 11 октября, 19:00

«Возвращение в Бургундию» (режиссер Сендрик Клапиш)

Вариация вечного сюжета «возвращение блудного сына»: три наследника приезжают в родительское поместье в Бургундии, чтобы найти общий язык и между делом восстановить хозяйство, что после смерти отца на ладан дышит. На то, чтобы выстроить нормальные отношения, у героев уйдет год, а у зрителей на просмотр фильма – полтора часа. Зачем смотреть? Чтобы почувствовать французскую романтику – без изысков, но вдохновляющую. Как бокал красного бургундского.

Сеанс: 12 октября, 19:00

«Дикарь» (режиссер Эдуар Делюк)

В 1891 году Поль Гоген, устав от безденежья, отсутствия признания и вообще свойственной ему тоски, отправился искать свой персональный рай. О райском месте у художника были вполне конкретные представления: остров Таити. Не остановило Гогена даже наличие жены и пятерых детей – распродав картины и имущество он покинул Париж. На Таити Гоген встретил Техуру – 14-летнюю аборигенку, прекрасную в своей самобытности и невинности. Именно ее образ угадывается во всех женщинах на полотнах «таитянского» периода. Роман (даже брак – Техуры от Гогена было двое детей) закончился с отъездом Гогена и весьма грязно: художник хладнокровно покинул остров и новую семью, порвав с Техурой все связи. От таитянки художник, которого в «Дикаре» сыграл Венсан Кассель, получил главное для себя – вдохновение, которое после возвращения во Франции удалось неплохо монетизировать.

Сеанс: 13 октября, 19:00

«Молодой Годар» (режиссер Мишель Хазнавичус)

В пользу ленты говорят как минимум два имени на постере – Мишель Хазнавичус, что в 2011 году вернул нам веру в черно-белое кино и получил за это «Оскар», и Луи Гаррель, блестящий наследник знатной фамилии в мире французского кино. Теперь Хазнавичус взялся за биографию лидера «новой волны», доверив главную роль и право носить лысеющий парик а-ля Годар 34-летнему Гаррелю.

Хазнавичус решил ограничиться коротким эпизодом из жизни Годара и показать его роман с юной Анн Вяземски во времена съемок «Китаянки». И это все – на фоне студенческих волнений в Париже в конце 60-х. Лента получилась едва ли достоверной до конца, но Хазнавичус рассказал историю языком Годара – и не прогадал. При этом сам 86-летний Годар на выход картины никак не отреагировал. По словам Мишеля Хазнавичуса, сейчас режиссер ведет закрытый образ жизни в маленькой деревушке в Швейцарии и не жаждет общения с молодыми коллегами по цеху.

Сеанс: 14 октября, 19:00

«Любовь-морковь по-французски» (режиссер Бруно Шиш)

В эпоху тотального стирания любых, даже гендерных, границ, мужчины и женщины по-прежнему говорят на разных языках, а в особо тяжелых случаях даже живут на разных планетах. А как еще объяснить любовь режиссеров к фильмам, где герои так и норовят обменяться телами? Вот и Бруно Шиш на этом поле играет далеко не в одиночестве: в 2017 году во французском прокате уже была комедия «Если бы я была мужчиной» (режиссер – Одри Дана, она же и «переселилась» в мужское тело).

Впрочем, «Любовь-морковь по-французски» немного больше, чем фильм об обмене телами. В оригинале лента называется L'un dans l'autre – дословно «Один в других». И главные герои там – не муж и жена, а любовники. Так что придется стараться вдвойне.

Сеанс: 16 октября, 19:00

Подробная программа - на сайте объединенной сети кинотеатров СИНЕМА ПАРК и Формула Кино

Комментарии (0)
Автор: Мария Кучер
Опубликовано:
Дата события:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также