18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Черным по белому: Покрас Лампас о новых технологиях в арте, личном манифесте и наступлении метамодерна

Самый востребованный каллиграффитист России экспериментирует с росписью небольших объектов и создает масштабные муралы в городских пространствах. В августе работы Покраса Лампаса появились и в Нижнем: на препати Alfa Future People он создал оригинальное полотно, а на фестивальной площадке расписал танцпол Showcast Stage и устроил перформанс для «людей будущего».

Вы позиционируете себя как художника, создающего новую визуальную культуру. На каких постулатах она строится?

Многие вещи, которые происходят в массовой культуре, приобретают название лишь спустя время – так происходит с любым периодом в контексте мировой культуры и искусства. Я пытаюсь донести до людей идею о том, что не нужно цепляться за прошлое, изучать его ради рефлексии. То, что мы делаем сейчас, тоже останется в истории и получит определение новой визуальной культуры. Важно осознавать, какие ценности мы создаем, какое отношение имеем к тому, что производим, сочетая различные культуры, направления и стили, – такая глобалистская история. Нужно правильно мотивировать новое поколение на то, что не стоит бояться экспериментов, – пора создавать вне дома, не оставаться в кулуарах, делать совместные проекты с другими художниками, фотографами и медиа.

Фактически это проявление постмодерна?

Постмодерн уже мертв – сейчас есть либо постпостмодерн, либо метамодерн. Последний, как маятник, качает нас между противоположностями: постмодерном, уравнявшим элитарность и массовость, и модерном с его футуризмом и прочими идеями из серии «разрушить прошлое и создать что-то новое». Метамодерн находит отражение во многих проявлениях искусства, в качестве примера – рэп, который раньше писали и слушали низшие слои, а теперь это музыка для всех.

Откуда берете вдохновение?

Практически из всего: мне хочется передать через себя все, что происходит вокруг. Культуры разных стран и континентов сейчас объединяются в единую, разделения на «крутой» или «не крутой» уже нет. Хочется передать это через письменность, а кириллица может имитировать практически все основные виды и стили написания, которые сейчас существуют. Так выражается мое желание как-то созидательно подходить к тем ресурсам, которые оказываются в моих руках.

На Alfa Future People вы создали сцену с командой Dream Laser – получилось отличное didgital-дополнение. Как относитесь к использованию новых технологий в арте

Я это очень поддерживаю. Диджитал, как и когда-то стрит-арт, стал частью искусства. Все новые идеи, связанные с дополненной и виртуальной реальностью, меня очень вдохновляют. Технологии, связанные в том числе с социальными медиа, с расширением их влияния на восприятие искусства людьми, смещение акцента с традиционных СМИ – часть культуры, часть процессов жонглирования информацией, отражающие течения современности.


Нужно правильно мотивировать новое поколение и показать ему, что не стоит бояться экспериментов

В последнее время у вас вышло достаточно коллабораций с разными брендами – какая из них лучше иллюстрирует ваш манифест художника?
Коллаборации для меня не являются единичными законченными проектами. Я стараюсь показать непрерывный поток экспериментов, не ставя точку. Например, с «Альфа Банком» еще в прошлом году мы сначала прорабатывали дизайн лимитированных карт, затем была оригинальная работа на холсте, для которой сделали качественную съемку, осветили в медиа, и в процессе мы увидели весь потенциал, который можно развивать дальше. Сцена AFP – продолжение даже не проекта, а именно того, что мы нашли общие ценности и векторы движения. В этой работе связаны и диджитал-возможности, и приемы художника. Роспись танцпола показывает мой контакт с аудиторией: я не боюсь, что на мою работу кто-то наступит или что-то прольет, повредит ее. Как художник я показываю свою близость к брендам, к массовым движениям – все это слилось во фьюжн, в единое и очень интересное явление, которое емко объясняет тенденции.

Как работалось здесь, в Нижнем?

Мне кажется, что локация сейчас не имеет значения. Важно, что ты создаешь, будь то разные проекты или единообразная серия работ. Копируешь ты себя или кого-то другого – здесь нет никаких запретов, главное – удовольствие. В России много творцов, которые имели границы по разным причинам, но современные художники все же ломают эти барьеры: мы творим, где хотим, и не важно, будет ли это в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Лос-Анджелесе или Нижнем Новгороде.

Текст: Нина Андреянова
Фото: Юрий Горячев, Филипп Макаров

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: