Знание – сила: приносит ли плоды энологический культпросвет

Отдали дань моде и поговорили с сомелье сервиса GOTO.WINE Андреем Зайцевым о профессиональном развитии в отечественных реалиях, о российских виноградниках и ежедневных дегустациях.

Как дела в Нижнем с культурой потребления напитков?

Мы сейчас в начале ее становления. Появляется все больше людей, которым хочется узнать не только о том, как примерно выбрать регион, определить сорт винограда, но и о способах производства напитка. Некоторые уже знают определенных виноградарей, технологов. Энтузиастами я назвал бы людей, у которых это специальность, образ жизни: моих коллег из ресторанов, руководителей бутиков. Сейчас есть возможности привозить очень интересные образцы продукции в наш город и знакомить людей с ними.

Где учиться, и каков путь человека, который решил посвятить себя энологии?

Если смотреть со стороны обычного покупателя, стоит ходить на всевозможные городские просветительские мероприятия и дегустации. Если захочется чего-то более серьезного, все находится в столицах. Поэтому тут уже выбор каждого, насколько интересно этим заниматься и быть в тусовке.

Зачем вообще разбираться в напитках? Как говорят отдельные скептики, жили ведь как-то без этого раньше?

Во-первых, разбираться нужно для того, чтобы иметь возможность выбрать для себя более качественный продукт и не дать обмануть себя. Во-вторых, это как путешествие: мы же не можем постоянно существовать в режиме «работа-дом» – нам хочется увидеть что-то новое, попробовать, услышать, почувствовать. Я считаю своей основной задачей познакомить людей с новыми вещами.

Что у нас происходит сейчас в российском производстве?

Все прекрасно, кроме цен. Есть напитки низкого качества, и они портят репутацию всей отрасли. Со мной не все согласятся, но между отечественными и европейскими производителями в ценовой категории выше среднего я предпочту первых. Их нужно поддерживать, особенно если они делают что-то качественное и интересное. Да, это сейчас дорого, но мы пока ничего не можем с этим поделать. Я понимаю инвесторов, которые вложили большие деньги в посадку виноградников. Это ручной труд, это все недешево получается. И им хочется зарабатывать здесь и сейчас. Поэтому это стоит столько. Зато у нас уже есть отличные русские напитки, которые не хуже той же Европы.

Но в категории побюджетнее лучше смотреть в ее сторону?

Смотря какой бюджет. Если нужно уместиться в тысячу рублей, лучше выбрать Европу. Но, надеюсь, все поменяется в ближайшие лет пять, и мы все станем пить русское.

На что ориентироваться новичкам при покупке в магазинах? В какие мифы они чаще всего верят? Например, многих все еще пугает винтовая пробка.

Пугаться ее не стоит. Единственное, напиток с винтовой пробкой не приспособлен для долгого хранения, поэтому берите самый свежий год. Остался ли скепсис по поводу Нового Света? Уже нет, наоборот, все меньше людей отдают предпочтение той же Франции, потому что все поняли, что дешевой Франции не бывает, а дорогую не каждый может себе позволить. Но я считаю, что лучше купить один действительно хороший напиток, чем два средних. По моему мнению, удовольствие надо получать от вкуса и качества, а не от объема. 

Расскажите про работу самого сервиса. Как у вас все устроено, как напитки попадают на прилавок?

Путем регулярных дегустаций и отбора. Мы проверяем, соответствует ли вкус заявленным сортам винограда, определенному региону и особенностям производства. Если все пазлы сходятся, эта продукция попадает к нам на полку. В наших дегустациях принимают участие минимум четыре человека. Мне важно мнение других людей, особенно если они не профи: интересно, что хочет получить конечный потребитель.

Что включает в себя концепция GOTO.WINE, помимо непосредственной работы магазина?

Наша доставка – это по-прежнему нечто большее, чем просто привезти покупателю продукцию, заказанную на нашем сайте. Все напитки мы сопровождаем карточками с информацией об оптимальной температуре подачи, удачных гастросочетаниях, правильных бокалах, которые тоже можно приобрести у нас. За их формой скрывается очень серьезная история, и если вы все-таки начинающий энофил, то хотя бы один комплект стекла у вас должен быть. Также каждую неделю у нас проходят минимум две познавательно-развлекательных тематических встречи: энопрактики, кинопросмотры, коллаборации с нижегородскими чтецами, актерами. На днях читали Довлатова, было очень атмосферно. 

 

Текст: Виталия Голованова

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты