18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Недвижимость
Недвижимость

Девелопмент как искусство: Группа RBI и школа Masters провели конкурс для начинающих дизайнеров

Группа RBI и школа Masters провели масштабный конкурс среди молодых дизайнеров интерьеров — выпускников профильных вузов и начинающих специалистов. Конкурсное задание было максимально приближено к реальной жизни — разработать проект интерьера для заданной планировки двухкомнатной квартиры в жилом комплексе Futurist. При этом перепланировка квартиры не допускалась, а бюджет проекта ограничивался 70 000 рублей за квадратный метр.

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

ЖК Futurist

Жемчужина Петроградской стороны

«Мы всегда подходили к девелопменту как к искусству, — объяснил идею конкурса Эдуард Тиктинский, президент Группы RBI. — Проект Futurist — особенный в этом отношении: при его создании мы вдохновлялись шедеврами ар-деко и конструктивизма. Он должен стать жемчужиной среди проектов RBI. Поддержка молодых талантов — еще одна тема, которая всегда была нам очень близка, достаточно посмотреть на наши текущие социальные проекты. Поэтому идея конкурса молодых дизайнеров — очень в нашем духе». 

  • Жилой комплекс Futurist от RBI всего на 199 квартир строится на Петроградской стороне, рядом с Крестовским и Петровским островами, с их яхт-клубами и парками.
  • Проект уже стал победителем престижной премии Urban Awards 2019 в номинации «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
  • А еще он получил гран-при Urban Awards, стал лучшим ЖК премиум- и элит- класса по версии газеты «Деловой Петербург» и завоевал престижную архитектурную награду «Золотой Трезини».
Жюри и Алексей Дорожкин, главный редактор журнала Elle Decoration

Жюри и Алексей Дорожкин, главный редактор журнала Elle Decoration

Новая история дизайна в России

Прием заявок стартовал в середине августа, шорт-лист сформировали в середине октябре, затем из него выделили восемь финалистов. Хотя планировали только семь, но работы были так хороши, что в финал прошло на одного конкурсанта больше. Так, среди финалистов оказались: Екатерина Торопова, Мария Рублевская, Анастасия Корпалева, Анна Гудиева, Ксения Романова, Полина Колесникова, Алла Дьячкова и Александр Племенюк. У них было три недели, чтобы доработать свои проекты, подготовить подробные чертежи и техническую документацию. 

22 ноября в школе Masters прошел финал. В жюри, которое оценивало работы, вошли:

  • главный редактор журнала Elle Decoration Алексей Дорожкин; 
  • руководитель отдела развития продуктов Группы RBI Тамара Попова;
  • архитектор и основатель бюро «Евгений Герасимов и партнеры», главный архитектор жилого комплекса Futurist Евгений Герасимов;
  • историк архитектуры и куратор архитектурных выставок Ксения Малич; 
  • основательница и владелица Space Four Concept Store Дарья Талалаева; 
  • искусствовед и архитектурный критик Владимир Фролов; 
  • председателем жюри стала основатель и директор школы Masters Полина Бондарева.

«Для школы Masters совместный конкурс с Группой RBI — это возможность открыть новые имена в искусстве и дизайне, ведь история дизайна является одним из наших приоритетных направлений, — говорит Полина Бондарева. — Также для нас важно, что в конкурсе могли принять участие молодые специалисты и у них была возможность абсолютно бесплатно посетить образовательную программу школы, которую мы подготовили с партнерами — ведущими дизайнерами и архитекторами города, которые создают новую историю дизайна в России сегодня».

Председатель жюри Полина Бондарева, основатель и директор школы Masters

Председатель жюри Полина Бондарева, основатель и директор школы Masters

Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов Группы RBI

Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов Группы RBI

Евгений Герасимов, архитектор и основатель бюро «Евгений Герасимов и партнеры», главный архитектор жилого комплекса Futurist

Евгений Герасимов, архитектор и основатель бюро «Евгений Герасимов и партнеры», главный архитектор жилого комплекса Futurist 

Ксения Малич, историк архитектуры и куратор архитектурных выставок

Ксения Малич, историк архитектуры и куратор архитектурных выставок

Владимир Фролов, искусствовед и архитектурный критик; Дарья Талалаеева, основательница и владелица Space Four Concept Store.

Владимир Фролов, искусствовед и архитектурный критик; Дарья Талалаеева, основательница и владелица Space Four Concept Store.

Всё ради искусства

Организаторы затеяли конкурс в надежде увидеть оригинальные и талантливые работы, с авторами которых компания сможет сотрудничать и в дальнейшем, и надежды оправдались сполна: среди жюри разгорелись жаркие споры, кто достоин призового места. 

Тамара Попова

Руководитель отдела развития продуктов Группы RBI

— Ядром застройки жилого комплекса Futurist был Левашовский хлебозавод, созданный в начале 1920-х годов, поэтому мы вдохновлялись веяниями в искусстве и архитектуре, которые присутствовали в то время. Конструктивизм и ар-деко дали основное направление нашей мысли. В те же годы во всех сферах искусства, от поэзии до музыки, активно развивался футуризм, поэтому мы пришли к выводу, что название Futurist будет наиболее подходящим для этого объекта.

По словам Тамары, от участников конкурса жюри ждало, что они привнесут идеи искусства в свои проекты. Многие так и сделали, использовав выразительные аксессуары и арт-объекты в оформлении интерьера. Самым приятным было то, что многие шли от портрета покупателя — пытались угадать, кто будет жить в этой квартире, описать человека и создавать интерьер, отталкиваясь от его личности.

Портрет покупателя все финалисты нарисовали примерно схожий: интеллигентный петербуржец со вкусом к изящным вещам и тягой к искусству, потому и использовали в оформлении квартиры мягкие пастельные тона, натуральные материалы и арт-объекты. Например, Александр Племенюк, вдохновившись инстаграмом краеведа и лауреата премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Максима Косьмина, даже рискнул выложить пол квартиры метлахской плиткой.

 

Проект на 15 миллионов и тотальный нюд

Анна Гудиева, третье место

Анна Гудиева, третье место

Проект Анны

Проект Анны

Анастасия Корпалева, второе место

Анастасия Корпалева, второе место

Проект Анастасии

Проект Анастасии

Третье место заняла работа Анны Гудиевой — с контрастами теплого шершавого дерева и блестящего синего глянца (самым частым термином в выступлении Анны был «теплохолодность»). Эксперты пожурили Анну за некоторую непрактичность (пол у нее был выстлан мраморными слэбами, в детской стояла двуспальная кровать, а бюджет проекта тянул на пятнадцать миллионов). Но дружно отметили, что проект очень яркий и красивый, а мрамор, если что, можно заменить керамогранитом. 

Второе место — тотальный нюд от Анастасии Корпалевой. Проект с самым деликатным сочетанием цветов: фисташковый, персиковый и бежевый только лишь изредка контрастируют с приглушенным бордовым, чаще — звучат в унисон со светлым дубом. Лаконичность и простота проекта оказалась и сильной стороной проекта, обратив на себя внимание жюри, и причиной, почему этот дизайн, при всех симпатиях, не оказался на первом месте.

«Это, по сути, проект под конкретного заказчика — покупателей такой квартиры во всем Петербурге человек триста, — объяснил Алексей Дорожкин. — Кому нравится такое решение — у тех, как правило, нет на него денег; кто может его себе позволить – выбирает другую стилистику. Но чем больше хороших проектов участвует в конкурсе и проходит в финал, тем больше спрос на такой дизайн. Мы воспитываем вкус».

 

Хюгге и футуризм

Екатерина Торопова, первое место

Екатерина Торопова, первое место

Проект Екатерины

Проект Екатерины

Мария Рублевская, «за футуризм»

Мария Рублевская, «за футуризм»

Проект Марии

Проект Марии

Победителем конкурса стала Екатерина Торопова и ее проект «Дом как место силы» с хюгге-атмосферой. За нее отвечают паровой биокамин (увлажняет воздух и отделяет входную зону от зоны гостиной), скульптурная композиция из бамбуковых стволов (визуально закрывает зону спален от входной зоны, сохраняя воздушность пространства), стена из камня в изголовье кровати, керамогранит с текстурой природных слэбов в кухне, прихожей и ванной, теплая контурная подсветка. Несмотря на то что проект выглядит дорогим, его смета не превысила восьми миллионов рублей, жюри даже было сложно в это поверить, но подробная детализация стала лучшим подтверждением. 

Отдельно «за футуризм» отметили работу Марии Рублевской — ее опережающий время лаконичный проект можно назвать смелым как минимум за скошенные оконные порталы вместо привычных подоконников, на которых невозможно ничего хранить, а значит, и захламлять пространство. 

Главным призом конкурса стал контракт на реализацию дизайн-проекта в жилом комплексе Futurist, за первые два места подарили гранты на бесплатное обучение на одной из годовых программ в школе Masters — «Арт-менеджмент» или «История искусств» на выбор. Все три проекта-призера будут опубликованы в журнале Elle Decoration.

Комментарии (0)