«Веломания. Веловинтаж. Велолюбовь» в музее Пушечного двора

Велосипеды, от 1869 года до наших дней, от «костотряса» до маунтин-байков, представили в Казанском Кремле, показав все виды велосипедного фанатизма - спортивный, туристический, детский, художественный.

Основу экспозиция составила частная коллекция главного депутата-велосипедиста Казгордумы Ильдуса Янышева. А речь на открытии держали также директор музея-заповедника "Казанский Кремль Зиля Валеева и проложивший по Набережным Челнам велодорожки зам премьер-министра РТ Василь Шахразиев.

Выставка занятная. Велосипеды здесь собраны из разных стран, от Англии до  Японии. Среди них - «костотряс» мастера Эфрима Жана 1969 года. Английский «паук» с внушительным задним колесом. Трехколесный велосипед. Дамский велосипед, обвязанный шерстью. И так далее - вплоть до современных великов с десятками скоростей и солидными шинами. Не хватало только тандемов.

Костотряс

Также на выставке можно увидеть раздел, посвященный Онисиму Панкратову, совершившему в 1911 - 1913 годах кругосветное путешествие на велосипеде, а также его последователях - Павле Грачеве и Алене Хайруллине. Увидеть статьи и книги о велосипедах. Некоторые двухколесные герои были поданы в соответствующем антураже - скажем, сельском. Любопытство вызывал туристический набор - «Старт шоссе», баул и ветровка - принадлежат они Сергею Русакову, чемпиону СССР 1981 года по спортивному туризму и Сергей Ермолаеву, чемпиону ССР 1981 года по велотуризму.

Кроме того, на стенах висели работы художников на тему любви к велосипедам. А также изречения великих - вроде Герберта Уэллса: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества». И сувениры - крохотные велосипеды.

Кроме того, до начала сентября по субботам в музее будут проходить тематические мастер-классы. К примеру, 18 июля о том, как комфортно ездить в городе, расскажет мастер спорта Дамир Сафин.

Отметим, что это уже четвертое крупное велособытие - после открытия сезона, Второй Казанской Велоночи, круглого стола  по вопросам развития велоинфраструктуры. Понятное, что многое в них - имиджевые разработки, помноженные, безусловно, на любовь к кручению педалей. Остается надеяться, что все вместе это привлечет еще больше людей к поездкам на двухколесном транспорте - и поминаемая постоянно велосипедизация города, наконец, начнется не только на уровне туристического велопроката.

Радиф Кашапов

Комментарии (0)
Автор: Radif
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты