На ход ноги: Валерий Степанов

Для новой рубрики "На ход ноги" звезды разной величины за несколько часов до выступления играючи отвечают на вопросы. Герой этого выпуска - Валерий Степанов, пианист, клавишник, композитор с яркой и необычной манерой игры. Перед выступлением в усадьбе Сандецкого он дал блиц-интервью репортеру сайта Собака.ru.

Расскажите о своих впечатлениях от работы с такими гуру джазовой сцены, как Антон Горбунов и Петр Ившин.

В первую очередь, в лице Антона и Пети я обрел очень хороших друзей. Это очень важно, потому что я ценю не музыкальные способности, а человеческие качества. Мне с ними приятно общаться, болтать о чем-то, смеяться. А играть с друзьями - это уже большое счастье. Именно поэтому я не люблю, когда мою группу называют "Трио Степанова". Да, программа преимущественно моя, но мы играем и вещи Антона, и вещи Пети. Каждый из нас самовыражается, вносит свою лепту. Я бы лучше назвал нашу группу "Трио столпов".

Есть ли у вас какие-либо впечатления или ассоциации, связанные с Казанью?

Я, кстати, сам на четверть татарин. Для меня посещение вашего города в каком-то смысле символично. В первый раз здесь я выступал в "Пирамиде" с Гелой Гуралиа. И сегодня, и в прошлый раз на осмотр города у меня был всего один день. Все, что я успел осмотреть - это дорога от отеля до ресторана. И все равно в моей памяти прочно засели какие-то образы, я даже вспоминал каждый отель здесь, детали тех немногих улиц, где я был. Очень надеюсь, что в следующий раз я еще глубже изучу город.

Где вам комфортнее выступать - на закрытых мероприятиях, или на оупэн-эйрах?

На оупэн-эйрах я играю редко. Все мои концерты проходят преимущественно в закрытых клубах. Но я очень люблю открытые площадки. Воздух, природа - все это дает возможность чувствовать себя свободнее в музыке, в общении со зрителями. В залах все более консервативно - и публика, и музыканты обычно более замкнуты. Кстати, этот оупэн-эйр у меня вообще в жизни второй. Уже чувствую, какой будет кайф. Наигрался уже в духоте, хочется на улицу.

Какие чувства и эмоции вы хотите выразить с помощью своей музыки?

В ней отражаются все переживания, которые были у меня в жизни. Специально я ничего не планирую - все выходит непроизвольно. Я очень люблю свой родной город Иркутск. Последние лет пять мое творчество пронизано некоей тоской - в хорошем смысле, конечно. Это добрая тоска, ностальгия по городу, по детству, по музыке, которую слушал раньше, по детскому садику и обожаемой мною бабушке. Детство - тот период, который меня привлекает и вдохновляет больше всего. Однако не считаю, что застрял в прошлом, я просто люблю в нем гулять. Бывает, идешь по какой-нибудь улице, заходишь в здание. Тринадцатый этаж, балкон, закат... И тут накатывает такая ностальгия, какие-то веяния тех лет. Трудно объяснить, но я по-настоящему вдохновляюсь прошлым.

У каждого был свой поворотный момент в жизни. Каким был ваш?

Вспомнить прямо сразу, конечно, очень тяжело. Могу только сказать, что последний такой момент наступил недавно. Я только-только начал понимать, чего на самом деле добивался от меня отец в плане музыки. Он все детство делал из меня серьезного музыканта. Если бы он со мной так долго и упорно не занимался, я не умел бы делать того, что делаю сейчас. Осознание этого меня просто поражает. Это важно для любого человека. Ни один отец никогда не желает своим детям зла. Только добра. А мы как раз-таки бываем на них злы. А потом все понимаешь и становится легче.

Помните ли вы свой первый концерт? Было страшно?

Могу вспомнить свой первый концерт. Я заканчивал детский садик и играл буги-вуги впервые в жизни. Это было на утреннике, а мне было так по кайфу поиграть. Наверное, со стороны это было очень смешно. Меня даже из-за пианино не было видно, взрослые стоят, смотрят в одну точку и не могут понять, кто и где играет. Мне было 7 лет. Первый серьезный концерт я давал в 11 лет на фестивале, уже с барабанщиком и бас-гитаристом. Удивительно, но как раз там я вообще не волновался и чувствовал себя как дома. На всех последующих концертах я чувствовал легкий мандраж, страх перед публикой. Сейчас я уже считаю, что выйти поиграть - как за хлебом сходить. Если уж занимаешься музыкой, то никогда нельзя волноваться, нужна легкость.

Лучший концерт, на котором вы когда-либо бывали?

Концерт американской певицы Эрики Баду. Знал ее по одной песне, которую когда-то пришлось играть в Москве. Я пошел на ее концерт только потому, что хотел отдохнуть. Там я офигел: то, что она творит - это высший класс. Она устраивает праздник на сцене. И фанк, и джаз-рок, все, что хочешь. Один из самых шокирующих в хорошем смысле концертов, где я был.

Вы пишете песни на стихи Пастернака. Есть ли другие литературные источники вдохновения? 

В подростковом возрасте я просто глотал книги, а сейчас почему-то не могу читать. Не знаю, с чем это связано, просто пропал интерес. Однако у меня есть три песни на стихи Пастернака. Мне даже больше нравится не творчество известных авторов, а стихи своих друзей. Сегодня я буду заканчивать концерт песней моего хорошего друга из Ставрополя. Прошлой ночью он просто так скинул мне стихотворение, а мне так понравилось. Просто "проперло", и я быстренько набросал на эти стихи музыку. 

Что не купишь ни за какие деньги?

Любовь.

Что нужно успеть сделать до 30 лет?

Ой... Что успеем, то успеем.

Без чего вы не представляете себе свою повседневную жизнь?

Без музыки.

С каким животным вы себя ассоциируете?

Обожаю животных. Я конкретно - кот. У меня есть друг - кот, который живет у моей сестры. Ему 21 год. Он тоже звезда, его показывали по телевизору как почетного старожила Иркутска.

Что нужно человеку для счастья?

Быть знакомым с Петькой. (Петр Ившин, "Stepanov Band").

 


Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 3 авг., 2014
    Замечательная беседа! Жаль только, что короткая. Но всё равно большое спасибо!!!
  • Гость 2 авг., 2014
    Чудесное интервью! спасибо, Валера!

Читайте также

По теме