18+
  • Образ жизни
  • Путешествия
Путешествия

По Европам на стареньком «Фольксвагене»

Гордый обладатель Volkswagen Caravelle T3 музыкант Ильнар Фатихов отправился на винтажном микроавтобусе в компании друзей и любимых велосипедов-фиксов в Европу - через Минск, Варшаву и Прагу. В ходе путешествия он вел дневник и постоянно щелкал айфоном. Его облагороженные заметки о нетуристическом Западе - у нас в материале.

«Мы просто сорвались как с цепи, собрали по рюкзаку, взяли свои фиксы и поехали! Едем в Тулу, куда дальше, станет ясно позже. За нами уже около 500 км. Пожелайте нам удачи и хорошей дороги!».

«В Тулу мы ехали на велогонки Independent track contest, но опоздали, на регистрацию, дорога заняла у нас 15 часов. Поэтому мы были всего лишь зрителями и болели за наших друзей - Артура, Оксану и Сашу из Fixed Gear Kazan. Тульскому велотреку, между прочим, 119 лет, а в Казани на подобное даже намека нет. Обидно за город, который претендует на название самого спортивного города. Но мысли о здоровом образе жизни у нас есть, и это радует!».

После Тулы мы могли продолжить путь в Минск. Либо выехать за черту города, поставить палатки и хоть немного выспаться. Но мы на позитиве доехали 100 км до Кургана, потом силы иссякли, мы немного заплутали на развилке и решили поспать прямо в бусе. Проснулись утром часов в шесть: с одной стороны - кладбище, с другой - колодец с водой. Приготовили овсянку, и поехал дальше, по дороге пару раз останавливаясь, чтобы искупаться и отдохнуть. И теперь мы уже в Минске!».

«Минск оставил двоякие чувства. С одной стороны, шикарные дороги и ровный асфальт, красивый и интересный город, чище, чем Казань. Нет заброшенных домов и зданий. В центре очень просторно, много зелени. Военных построек в городе не осталось, после второй мировой войны его отстраивали заново, вся архитектура совковая, 50-70-х годов. С другой стороны, в Минске есть три велодорожки, которые абсолютно не связаны между собой, а по проезжей части движение на велосипеде запрещено. Велосипедистов штрафуют, порой и водители агрессивно реагируют.

С этого года в Белоруссии ввели налог для безработных. Если ты не работаешь официально целый год, то должен заплатить правительству налог в три миллиона белорусских рублей. Много различных неформальных движений и политически настроенной молодежи. Белорусской речи я нигде не услышал, хотя родному языку учат в школе. Минские фиксеры настолько культурные, что собираются возле национального оперного театра».

«Ого, какой старый «Фольксваген»!», -воскликнул при виде нас польский пограничник, и начал активно расспрашивать, кто мы такие, откуда, зачем и почему, везем ли наркотики, сигареты и алкоголь. Тщательно проверил наши рюкзаки и сумки, долго осматривал нашу машину. Но после томного ожидания мы таки получили долгожданные печати в паспорта, и перед нами открылся тот самый шлагбаум, который открывает дорогу в Европу.

На фото - дорога из Минска в Варшаву, и описание того, как можно экономить на еде в пути».

«Мы со всей своей искренней наивностью взяли курс прямо в самый центр Варшавы. Мол встанем под самым Кремлем, с утра проснемся, перед нами откроется великолепный архитектурный ансамбль, песни и танцы менестрелей пронзят нам наши органы чувств, мы с первых же секунд пропитаемся западной философией. В действительности же мы бороздили узкие закоулки около часа в надежде найти небольшой участок польской земли для нашего немецкого буса. Первая попытка привела нас прямо к местной церкви, ребята почему-то отказались спать здесь, в итоге мы нашли абсолютно свободную парковку за одним из футбольных стадионов. Практически в центре».

«Проснувшись рано утром, мы оказались в самом сердце польского футбола, а парковка, бывшая ночью пустой, заполнилась передвижными тележками. Феноменальные современные инстинкты вывели нас в сторону центра, где мы начали искать интернет и пищу. Впечатления: бесконечные велодорожки, вежливые водители, необычной красоты европейские девушки, разнообразие гастрономических изысканий. Только в воздухе немного суетливо, а машины с мигалками периодически пронзают пространство города».

«Мы провели в Варшаве два замечательных дня, передвигались пешком, на фиксах и на авто. Были на окраине, в центре, в старой части, посетили центр науки имени Коперника и планетарий. Разумеется, все это для нас было интересно, но хотелось пообщаться и с местными жителями, которые, как и мы принадлежали бы к субкультуре любителей фиксов. Наши поиски обвенчались успехом! Вдоль Вислы разделяющую Варшаву на две части, организован досуг для молодежи. Здесь мы нашли белоруса Пашу белорусский, недавно переехавшего в Варшаву, и поляка Ясу, понимавшего русский язык, но общавшегося с нами исключительно при помощи перевода с Пашей.

Эти два парня - классические представители fixed gear-культуры. У них свой магазин по продаже рам и комплектующих, мастерская по ремонту велосипедов, помещение для вечеринок, и работа велокурьером им не чужда».

«Вроцлав - один из самых крупных (четвёртый по населению в Польше после Варшавы, Лодзи и Кракова) и самых старых городов Польши, расположенный на обоих берегах среднего течения Одры, на Силезской низменности. Доехали мы до пункта назначения довольно быстро, к вечеру. Дороги - идеальны! Экспериментировать с местом ночлега не стали, припарковались недалеко от «Макдональдса», где всегда есть халявный интернет и туалет. А наш товарищ Тимур впервые ночевал на открытом воздухе на крыше буса. На следующий день, проснувшись, лениво бродили по городу,  зависнули в паре секондов и в излюбленном Александром магазине Patagonia. Эта компания выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж, трекинга, городскую одежду, обувь. Как говорят сами работники Patagonia: «Мы создаем функциональную универсальную одежду, а Вам не приходится покупать то, что Вам не нужно». В общем, обзавелись парой отличных карабинов, и двинулись дальше в Прагу, столицу Чехии».

«Заезжая в ночную, готическую, мрачную Прагу, окружившая нас бесконечными замками, дворцами и церквями, мы придерживались того же принципа, что и в Варшаве. Искали местный Кремль и место парковки-ночлега под ним. С автомагистрали заехали на окружную кольцевую дорогу, и первым делом искали «Макдоналдс», чтобы прогрузить карту, и написать другу Тимура, Грише. Он из Северодвинска, они учились вместе в Казани семь лет, а теперь он жаждет новых знаний в Праге.

Тут же достали газовую плиту и Тимур, наш повар, приготовил отменную гречневую кашу. И вот мы немного отдохнувшие с дороги, и сытые, ищем местный Кремль, которого, как оказывается и вовсе нет в европейских городах как такового. Совершенно случайно мы оказались на острове в центре Праги под названием Стванице, с огромным теннисным стадионом и парком, где практически не было машин. Но место нам понравилось, и мы припарковались под деревом.

Тайна открылась нам первыми лучами солнца. Как я понял, стадион уже пару лет находится в полузаброшенном состоянии и функционирует только на половину всех возможностей. Его облюбовали стадион местные бомжи и бездомные, которые спали практически под каждым вторым деревом в парке. Так что, собрав фиксы, мы поехали искать приключения!».

Чехия. Прага. До абсурда запутанные улицы и переулки. Ничего запланированного, лишь только страх перед внешним миром и высшим авторитетом пробуждают в нас тревожные чувства. Ищем по карте самую старую часть города.

Мне захотелось написать отцу, кажется, в меня вселился дух Кафки. Из-за раннего разрыва с родителями Кафка был вынужден вести очень скромный образ жизни и часто менять жилье, что наложило отпечаток и на его отношение к самой Праге, и ее жителям.

Аскетический взгляд на улицы с большим количеством людей, суета, разбавленная в воздухе сиренами полицейских машин. Нужно остановиться, и пересмотреть все заново под другим углом. Здесь во всем проявляется двойной смысл. Мы ищем ответы на несформулированные нами до конца вопросы! Растворится в этом городе и остаться самим собой - единственное правильное решение».

«Съезжайте, быстрее сворачивайте с автомагистрали, это самые скучные дороги на свете! Только не забудьте заранее заправиться топливом, иначе придется пешком идти километр до заправки. Это фантастически красивые дороги и местность, я словно Джереми Кларксон, пронзаю пространство асфальтом сквозь степи и леса, только в реальности у меня большой и высокий бус, а не чистокровный итальянский табун из нескольких сотен лошадей ярко красного цвета с максимально низкой посадкой. Будьте осторожны на резких поворотах и не бойтесь резких перепад высот!».

Комментарии (0)

Купить журнал: