Моя «Формула-1»

Нежданно–негаданно в России появилась новая забава под названием «Формула–1». Что же это за зверь такой, выяснял побывавший на гонках казанский фотограф и журналист Сергей Ермолаев.

 

 

В шестидесятых годах непонятно откуда у нас дома оказалась подшивка журнала «Америка», и в ней один из номеров был полностью посвящен автомобилям. Эффектные фотографии и статьи об автогонках переключили мое сознание - я заболел «Формулой».

Дальше мое знакомство с темой Королевских гонок неожиданно продолжилось в Москве на Олимпиаде-80, куда я просочился правдами и неправдами в качестве зрителя и фотографа.

В середине восьмидесятых короткие заметки о гонках «Формулы-1» стали появляться в советской прессе, а с 1992 года начались регулярные трансляции Гран-при по телевизору. С тех пор только чрезвычайные обстоятельства могли заставить меня пропустить это событие.

 

 

В 2014 году «Формула-1» добралась и до Казани. Нет, Королевские гонки у нас еще не проводятся, но показательные выступления с участием болида команды «Катерхем» состоялись в июне у стен Казанского кремля. Мне, как аккредитованному журналисту, удалось и пощупать машину, и пообщаться с гонщиками, в том числе с первым российским пилотом «Формулы-1» - Виталием Петровым.

Следующая страница - Сочи, 10- 12 октября, Гран-при России. И я уже не прикасаюсь, а с головой погружаюсь в «Формулу-1».

Наш самолет заходит на посадку в Сочи со стороны моря. Мое место справа у иллюминатора, из которого открывается великолепный вид на бухту и Олимпийский парк, по которому и проложена трасса «Сочи Автодрома». Я впервые в жизни лечу на Гран-при «Формула-1»!

 

 

От аэропорта до Олимпийского парка специально для зрителей «Формулы» запустили бесплатный автобус-шаттл. По пути к автобусной остановке отбиваюсь от целой армии назойливых таксистов, готовых отвезти тебя куда угодно, но я, имея опыт казанской Универсиады, знаю, что спецтранспорт всегда удобнее и быстрее. Однако шатл подъехал через час (!), и еще сорок минут пробивался через пробки к Олимпийскому парку. Да, пешком было бы явно быстрее. Да ладно, главное - я впервые своими глазами увижу «Формулу-1».

Еще часок на всевозможные формальности – стояние в очереди, регистрация, опять стояние в очереди, зона досмотра, рамки металлоискателя. И вот я на площади перед главной трибуной. Здесь опять множество очередей – в павильонах идет бойкая торговля официальной атрибутикой гонок. Как на футболе и на хоккее, «правильные» болельщики должны быть одеты в цвета своей команды. Я уже более десяти лет болею только за Кими Райконена, за какую бы команду он ни выступал. Сейчас он в «Феррари», - значит моя майка красная, и на голове красная кепка с автографом Кими.

 

 

Первый восторг погружения в долгожданное событие я ощутил, едва выйдя из шаттла и направляясь в сторону главной трибуны «Сочи Автодрома». Шла первая сессия утренних тренировочных заездов. И все время, пока я добирался до стартовой прямой и боксов команд с гоночными болидами, меня сопровождал болидов «Формулы-1». Звук с большой буквы. Телетрансляции, журнальные статьи, красочные фото - все это дает весьма полное представление о жизни Королевских гонок, за исключением одного – звука. Его нет смысла описывать, сравнивать с ревом взлетающего самолета, стартом ракеты, криком обезьяны-ревуна. Его нужно услышать самому хотя бы раз. Нет, не услышать. Почувствовать, поскольку слышишь не ушами, а ощущаешь всем телом, животом, спиной, бегущими по рукам мурашками.

Видимо, именно эти ощущения заставляют миллионы поклонников «Формулы-1» по всему свету под завязку заполнять трибуны и прилегающие территории автодромов на пяти континентах, в десятках стран мира.

 

 

 

В России пока еще автоспорт не столь популярен, как футбол или хоккей и поэтому организаторы опасались, что на первом Гран-при России не соберется достаточно зрителей, чтобы заполнить трибуны и соответственно окупить немалые расходы, потраченные на строительство автодрома. Опасения оказались напрасными. Уже в пятницу на свободных тренировочных заездах трибуны заполнились на две трети, а в воскресенье, к моменту главного старта - яблоку негде было упасть.

Конечно, истинных ценителей и поклонников «Формулы-1» среди зрителей было не так уж и много. Некоторые совершенно не ориентировались в названиях команд и сокрушались по поводу того, что Даниил Квят на смог выиграть гонку. Для многих это действительно была просто новая модная забава. Но лиха беда начало! Контракт на проведение гонок «Формулы-1» в Сочи действует до 2020 года с условиями пролонгации. По мнению многих экспертов, Сочинский автодром – лучший в плане удобства для зрителей. Я уверен, что их, зрителей, будет с каждым годом больше. И среди моих друзей, надеюсь, появятся такие же почитатели «Формулы-1».

  • «Формула – 1» - чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Автомобильные гонки стали проводиться в начале двадцатого века, почти сразу после начала массового производства автомобилей. Однако первый чемпионат мира в классе «Формула-1» был проведен лишь в 1950 году после того, как была создана международная федерация автомобильного спорта (FIA). Федерацией были разработаны регламенты и правила проведения соревнований для самых мощных машин, которые и стали называться «Формула-1».

  • Первая гонка состоялась в Англии на автодроме «Сильверстоун», под который был переделан военный аэродром времен Второй Мировой войны. На этой трассе, ставшей уже легендарной, до сих пор проводятся Гран-при Великобритании. Зрительскую аудиторию «Формулы-1» можно сравнить с Олимпийскими играми и Чемпионатом мира по футболу – ежегодно трансляцию гонок смотрят миллиарды болельщиков во всем мире и миллионы заполняют трибуны в девятнадцати странах мира, где проходят этапы чемпионата. Россия на протяжении последних тридцати лет предпринимала более двадцати попыток заполучить этап Гран-при.

  • На сегодняшний день «Формула-1» - самый высокотехнологичный вид спорта. Команды должны самостоятельно разработать и построить гоночные болиды, строго соблюдая очень жесткий технический регламент. После того, как машины готовы, их продолжают усовершенствовать на протяжении всего сезона, внося новые технологические и инженерные решения, позволяющие хотя бы на одну сотую секунды показать лучшее время на круге.

  • «Формула-1» один из самых дорогостоящих видов спорта - только руль гоночного болида сравним по стоимости с обычным городским автомобилем. Но вместе с этим, передовые технические идеи, применяемые сегодня в F-1, через несколько лет найдут свое применение в серийных городских автомобилях, а те системы в наших машинах, которыми мы пользуемся сегодня, когда-то впервые были опробованы на гоночных автомобилях. «Формула-1» - это двигатель прогресса.

  • Получить суперлицензию FIA, позволяющую гонщику участвовать в чемпионате «Формула-1», очень не просто. Ею владеют всего около трех десятков пилотов во всем мире. Также пилоту нужна серьезная финансовая поддержка. Например, бюджет команды «Феррари» на 2013 составил 392 миллионов долларов. Большая часть бюджета формируется за счет спонсоров и партнеров.

  • Российский гонщик Даниил Квят удачно попал в поле зрения менеджеров команды «Ред Булл». В 2013 году, впервые выступив в молодежном чемпионате GP-3, он за один сезон смог победить в нем и сразу был приглашен боевым пилотом в команду «Торо Росса», входящую во второй эшелон королевских гонок.

Текст и фото Сергей Ермолаев


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме