ТОП 45: Ильдус Янышев

Депутат Казанской городской думы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта», искренний идеолог велоспорта, стал одним из первых в Казани, кто пересел из представительского авто на два колеса. С его подачи в Казани учрежден День велосипедиста, создан Союз велосипедистов, проводятся велофестивали.

Почему велосипед? «Все мы родом из детства» – у меня было много эмоций, связанных с велосипедом. В семидесятые годы это был дефицит, и у нас с братом был один «Урал» на двоих. Он был большой, я мог на нем ездить только под рамой. Когда подрос, стал ездить на нем полноценно. Конечно, в то время я мечтал, что когда вырасту, куплю себе собственный велик. Но получилось так, что «потом» был бизнес и перестройка, и как-то все это забылось. Где-то в середине девяностых у нас появились первые китайские велосипеды – многоскоростные, с переключением: воспоминания детства нахлынули, и я купил свой первый «собственный» велосипед «Тигр».

Первые попытки проезда по городу были робки – для меня тогда пять-десять километров казались достаточно длинным расстоянием. Сделал попытку поехать в Зеленый бор, очень устал, особенно когда ехал обратно – там подъем на гору, ну и велосипед у меня тогда был не совсем подходящий. Уже позднее в магазинах стало появляться все больше разнообразных моделей – гоночные, спортивные, акробатические, туристические, внедорожники, городские.

Однажды, когда я стажировался в США, на атлантическом побережье увидел велосипедиста – такого загруженного: сзади и спереди у него по багажнику, а еще запасная покрышка. И сам такой загорелый. Разговорились – это был немец из Потсдама, бывший учитель, который сдает свой дом в Германии и путешествует по миру на велосипеде, останавливаясь в кемпингах или ночуя в палатке. Я удивился, что такое возможно. После этого я стал обращать внимание таких «дальнобойщиков».

Человек очень избирательно смотрит на мир. Кто-то видит супермаркеты, кто-то дорогие машины, а я – велосипедистов. Однажды встретил семейную пару из Польши, которая путешествовала на велосипедах через всю Россию в Китай, и подумал: почему бы и мне так не сделать? Первое свое велопутешествие совершил из Эдинбурга в Лондон.

Нужно менять сознание людей. Я «заразил» практически всех своих сотрудников: каждое лето мы делаем две-три поездки – в Буинск, Альметьевск, Богатые Сабы. На юбилеи сотрудников дарим велосипед. Недавно члены союза велосипедистов Казани совершили кругосветное путешествие.

Для любителей двухколесного транспорта сделано немало - введены новые правила дорожного движения, которые расширили их права. Наш мэр прокатился на велосипеде, воспользовавшись велопрокатом. Шаймиев пишет, что готов развивать велосипедный туризм в Болгаре. Постепенно это направление развивается. В характере россиян ждать, что кто-то придет и поднесет все на «блюдечке с голубой каемочкой». А надо просто брать - и делать.


Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Велоказань 7 дек., 2014
    А кто его выдвинул сюда? Из всех казанских депутатов польза есть только от Марата Бикмуллина, регулярно поддерживающего деньгами велосипедные мероприятия Казани. От Янышева кроме самопиара- никакой деятельности нет. Почему в эту категорию не попали люди которые дествительно двигают спорт в Казани? Сергей Гудин - человек, возродивший триатлон в Казани. Александр Бикмуллин - главный судья велосоревнований для всех, преподаватель велошколы, организатор. Негонки - велоклуб создавший крупнейшее детское велосипедное мероприятие России - детскую велогонку Обгоняй-ка.

Читайте также

По теме