18+
  • Красота
  • Красота
Красота

«Что надевать женщине 48-го размера в -20?»

Почему ислам мешает развитию моды, кто оденет мать двоих детей, сколько должно быть дизайнеров – на эти вопросы пытались ответить участники круглого стола, проведенного в рамках проекта «Битва креативных менеджеров». Приводим ключевые цитаты.

Ирина Купряхина, заместитель председателя правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

В рамках открытия выставки «Мода и стиль» был конкурс молодых дизайнеров, уже несколько лет я там председатель жюри. С одной стороны, огромное количество коллекций, никогда такого не было – больше сорока коллекций. С другой стороны, говоря об их качестве, плакать хочется. Даже в сравнении с другими российскими городами наша Казань настолько низко упала! Выходят с дипломом дизайнера – и звезда! Но кроме короны на голове, ничего нет. Девочка научилась свитшоты рисовать, но она не понимает, как это сделать, из какой ткани шить. Думаю, наша задача – взрастить поколение новых дизайнеров, привить им вкус. А они уже научат одеваться остальных.

Катя Борисова, дизайнер:

В чем проблема нашей республики? Об этом мало кто говорит, но я наберусь смелости и скажу. Давайте говорить откровенно, татары - это мусульмане-сунниты. Сунниты – самая прагматичная часть мусульманского мира. Это та часть, которая между очень-очень, потрясающе прекрасным и очень полезным выберет полезное. А там, где между прекрасным и полезным выбирается второе, мода не развивается. Эта ментальность калькой накладывается на всю территорию, на русских, евреев, башкир… Поэтому у нас из машины за 10 миллионов выходит человек в брюках, купленных на китайском рынке, и в сланцах оттуда же. Изменить это, скорее всего, невозможно. Но надо предлагать очень хороший качественный модный продукт ежедневного пользования, а не блестки, стразы, вечерние туалеты...

Татьяна Рудакова - fashion-блогер; Наталья Киселева - директор общественной организации «Маленькие принцессы Татарстана», экс-модель; Гузель Ханафи

Татьяна Рудакова - fashion-блогер; Наталья Киселева - директор общественной организации «Маленькие принцессы Татарстана», экс-модель; Гузель Ханафи - главный стилист «Мега Казань»; Ирина Купряхина - заместитель председателя правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ; Эльмира Хайруллина - декан факультета дизайна и программной инженерии, профессор кафедры моды и технологий КХТИ; Ляля Наговицина - модератор.

Татьяна Рудакова, фэшн-блоггер tini-tani:

В Европе и Америке есть модели, которых отбирают чуть ли не с десяти лет. А есть обычные люди – они едят обычную еду, метр пятьдесят ростом, у них генетически тяжелые бедра. Они надевают брендовые вещи и сравнивают: «Вот как оно выглядит на модели, а вот на мне». И задаются вопросом – зачем мне тратить полторы тысячи долларов на вещь, которая меня изуродует? Появилось новое течение, которое поддержали подростки – они создали много стритстайл-сайтов, которые показывают, что есть фэшн-индустрия, а есть реальная жизнь. Вы работаете, учитесь, вы не имеете отношения к фэшн, но вам нужно одеваться. И вот появились блогеры – люди, которые стали показывать, во что надо одеваться. Это особенно актуально для России. Например, представители Armani так и не смогли ответить на вопрос, что надевать женщине 48-го размера в -20? Вот я, реальная женщина с двумя детьми, езжу на машине, хожу в магазин. Где в России я могу одеться? Меня не волнует состояние государства, его отношение к легкой промышленности; у меня своя проблема – я должна ходить по льду, я хочу сберечь поясницу, но при этом хорошо выглядеть.

Эльмира Хайруллина, декан факультета дизайна и программной инженерии, профессор кафедры моды и технологий:

Дизайнеры – это штучный товар, как художник, писатель. Но эта планка упала, когда вузы и техникумы сделали образование услугой – за деньги может обучиться кто угодно. Когда есть и голова, и деньги, едут учиться в Москву, Питер и заграницу. Сейчас мы повернулись лицом к детям из училищ, кто отучился на швею, дизайнера – они знают, кем будут. У преподавателя глаза горят, когда он видит, что студент понимает, что такое лекало, конструкция, карман, и все это делал руками. Повторюсь, дизайнер – штучный товар. Их немного – пять-шесть человек, но они прошли высокий конкурсный отбор, у них хорошо поставлена рука, они целенаправленно шли учиться. Это Лия Хаерова, Лена Сабирзянова, Альбина Талипова – она в Англии отучилась, победитель международного конкурса в Тайване.

Фэшн-индустрия относится к культуре. Десять-двадцать лет назад, грубо говоря, есть нечего было, не до культуры было. Сейчас мы сыты, одеты, у нас свободен мозг, чтобы думать, как сделать покрасивее. С другой стороны, мода – это бизнес. Те же двадцать лет назад, когда в магазинах было пусто и не было денег, возрождались кооперативы. Сейчас мы идем вперед, мне кажется, это этап работы над ошибками. Еще лет пять – десять, и будут наши – российские, татарстанские – дизайнеры.

Записала: Вероника Яхъяева

Комментарии (0)

Купить журнал: