18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Дина Гарипова - звезда 60-х

Вчера победительница первого сезона телешоу «Голос» выпустила дебютный альбом «Два шага до любви» – через два года после победы. КЗН.Собака.ру выясняет, удалось ли ей сотворить опус магнум, оправдывающий долгие надежды.

Певица из Зеленодольска, с дипломом журналиста и годами, проведенными в местном Театре песни «Золотой микрофон» (и именно заслуга педагога по вокалу, Елены Антоновой, в том, что Гарипова поет так хорошо), в 2012-м победила на шоу «Голос» под руководством Александра Градского, подписала контракт с лейблом Universal и получила звание «Заслуженный артист Республики Татарстан». С того времени самым громким событием в ее карьере было участие в конкурсе «Евровидение—2013» с песней «What If», на котором она заняла пятое место.

Между тем, сам «Голос» из шоу неизвестных талантов превратился в проект, куда приходят люди вроде Тины Кузнецовой или Антона Беляева, клубные звезды, которым нужен новый канал продвижения. Получившая «серебро» в Первом сезоне Эльмира Калимуллина проявила себя в мюзиклах «Поколение Маугли» и «Алтын Казан».

Гарипова же ездила на гастроли и, казалось, с релизом не спешила. «Альбом составлялся в течение долгого времени, - рассказала она в интервью «Собаке» (полную его версию читайте в декабрьском номере). - Мы работали над ним с самого финала «Голоса». В контракт входило создание альбома, выпуск клипов. Сначала вышел клип к Евровидению, потом дуэт с Гару. И постепенно все шло, мы советовались с авторами, встречались со многими из них, искали то, что зацепит, что станет интересным. Так, к примеру, попали на песню «Два шага до любви». Ее написал мой друг Глеб Матвейчук. Это абсолютно новая песня. Сначала она была написана на другой текст, и Глеб мне ее предложил, а потом сказал – давай попробуем сделать другой вариант, с другим текстом».

Тем не менее, значительная часть альбом – это каверы, вроде дебютной на телевидении для Гариповой «А напоследок я скажу» или пугачевской «Я больше не ревную». Хотя сама певица и говорит, что пластинку «собирали так, что, человек слушая альбом, переживал разные эмоции», многие песни начинаются почти одинаково, с клавишных переборов. Пиано-баллады – основа альбома, за исключением, к примеру дуэта с Гару «Du Vent Des Mots» с ощущением, что это спето где-то в 80-е на «Мелодиях и ритмы зарубежной эстрады.

Один из треков, «Колыбельную», написала татарстанская певица Лилия Туманова. «Песню я сочинила когда была на 8 месяце беременности, - говорит автор. - Сочинила сперва стихи, а потом мелодия полилась рекой сама по себе. Так я укладывала будущее свое дитя. Но сама я не исполняла эту песню на сцене. Всегда наворачиваются слезы, так как с мужем своим мы развелись после рождения сына. И песня эта - как напоминание о полноценном счастье. Дина взяла "Колыбельную" в репертуар до проекта «Голос», и уже потом включила по своему желанию и с моего согласия в свой альбом. Всегда называет автора песни перед ее исполнением во всех городах. Очень трепетно относится к этой песне. Мне очень приятно и бесконечно важно, что песню слушают матери нашей страны, потому что и мне часто приходят онлайн-письма с теплыми отзывами».

Что сразу бросается в глаза – при общем «душевном» настрое, Гарипова успешно примеряет на себя различные образы. То она Анна Герман, то Майя Кристаллинская, то Зухра Сахабиева («Ышанам»). Исполняет и роковые баллады, и романсы. И если мерить это не гамбургским счетом, то Гарипова доказывает то, что и требовалось – она прекрасный артист.

Но материала, который бы стал именно ее личной историей, в альбоме нет. Герои Гариповой – это певицы 60-х годов, эпохи, когда артист эстрады боролся только с внутренними демонами, но не с коммерческой цензурой шоу-бизнеса. Гарипова словно передает привет из времени, в котором она никогда не жила, но в котором, вероятно, жила часть аудитории – и, возможно, хотела бы очутиться другая. Но которая не повторится уже никогда.

Мнения

Николай Овчинников, «Земля»:

«Я послушал первые четыре трека пока. Дошел до трека «Сумерки», и пока это единственный, который мне не захотелось вырубить. А так - салонный, даже кафешный поп. Плоско. Пластик. Если бы все песни были бы как «Сумерки» или «Ышанам», если бы не было каверов, которые явно проигрывают, потому что Гарипова - не Пиаф, это был бы отличный альбом. А так - увы, мимо»

Евгений Лазаренко, «Time Out Петербург»:

«Барышня с приятным тембром и хорошей подачей - даже шероховатости интонирования и не модельная внешность работают на умилительный образ. И пусть лучше с таким образом страна ассоциируется в местах, где «Евровидение» актуально».

 

Радиф Кашапов

Фото: Николай Чайка

Люди:
Дина Гарипова

Комментарии (0)

Купить журнал: