Future Shorts London Edition: 3 лучших фильма программы

По регулярности программ фестиваля короткометражного кино Future Shorts можно сверять биологические часы. В этот раз  весенний сборник фильмов также пришел точно в пору майским пикникам и цветению тюльпанов. Программу мы уже посмотрели и из восьми картин нового сезона Future Shorts выбрали лучшие три.

Exchange & Mart (Великобритания)

реж. Кара Коннолли, Мартин Кларк

Интернат, где учится 15-летняя Рег ничем не отличался бы от всех прочих, если бы в программе обучения не было курса самообороны, во время которого фанатичный преподаватель учит девочек защите от гипотетического изнасилования. Самое смешное то, что, кажется, ученицы не против такого эпизода в своей биографии. Их можно понять: они вынуждены претерпевать непростой переходный возраст без общения с мужским полом.

Делая фильм о подростках, режиссеры идут по беспроигрышному пути «Девстенниц-самоубиц» (реж. София Копполла), иконографической ленты в жанре фильмов о женском взрослении, и потому добавляют в сюжет подростковые детали «слегка под ретро» (сюжет происходит в 1980-х), бунтарскую рок-музыку и меланхоличную пастельную гамму для изображения отстраненного шотландского пейзажа. Предсказуемо главный поборник морали в виде преподавателя самообороны, чей реалистичный экзамен более похож на обряд инициации, станет главным сексуальным раздражителем для взрослеющих обитательниц замка. Но для создателей, влюбленных в своих героинь, это повод для комедии, ведь драматичная юность в зрелости лишь повод для улыбки.

«Честь» (Болгария)

реж. Павел Г. Веснаков

Эпиграфом к фильму могло бы стать первое предложение из романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. В семье в меру деспотичного пожилого болгарского таксиста все смешалось после каминг-аута внука. Фильм снят в русле общей проблематики восточноевропейского кино - работа с наследием социалистического прошлого через конфликты поколений. Но нужно отдать должное режиссеру :  тенденциозный сюжет об участи гомосексуалов в странах бывшего соцлагеря не превращается в агитплакат и до самого конца остается бытовым и психологичным фильмом. Центральный эпизод — напряженный мужской разговор деда с внуком. Разговор весьма условный: внук не скажет ни слова, а все более пьянеющий дед не сможет замолчать, поминая всуе демократию, соседей, «настоящих мужиков» и Союз, при котором такого не было. Впрочем, кризис ценностей этим не ограничится и в финале героя ждет еще одно потрясение. 

«Пароль для подсознания» (Канада)

реж. Крис Ландрет

Future Shorts традиционно любит красивую и часто бессмысленную анимацию. Таковые были и в новой программе. Поэтому эта канадская картина, дающая возможность взглянуть в творящийся в мозгах абсурд, радует вдвойне. Остроумная стилизация фильма под старое американское телевидение, «картонные» спецэффекты» прямо отсылают к французскому кудеснику Мишелю Гондри («Наука сна», «Вечное сияние чистого разума»), а сюжетные повороты к сценариям Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Адапатция»). По сюжету Йоко Оно, Джеймс Джойс, Говард Лавурафт и еще дюжина обитателей среднестатистического неплохо образованного мозга участвуют в занятной игре «Найти в подсознании имя старого знакомого». Наличие таких «звезд» дарят радость узнавания и ощущение причастности к кругу избранных, способных понять странный юмор, произрастающий из особенностей каждого героя. Потому смешно смотреть как изъясняется Джойс, а появление Энн Райд претендует на звания главного гэга всего фильма.

Алмаз Загрутдинов

Almaz,
Комментарии

Наши проекты