18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Валерий Плотников: «Слава богу, у меня камера была на штативе, свет выставлен, и я нажал на затвор»

Казанская ратуша продолжает серию фотовыставок легендарных авторов о легендарных личностях.  В классических интерьерах – классик советской и российской фотографии Валерий Плотников с выставкой «В.Высоцкий. Марина. Друзья». Нам он рассказал о самых  моментах съемок барда.

Валерий Плотников, он же Валерий Петербургский, знаменит портретами знаковых фигур двадцатого века еще с советских времен. В объектив его камеры смотрели почти все звезды кино, театра, эстрады, знаменитые художники, поэты, писатели, философы. Но даже в этом ряду культовых личностей Владимир Высоцкий на особом месте. Плотников был единственным из наших фотографов, кто снимал его на протяжении десятилетий - в разных ситуациях и по разным поводам. Правда, англичанам и французам удалось сделать по одной студийной съемке. И все же только фотографии Плотникова доносят до нас настоящий образ Высоцкого – актера, певца, влюбленного мужчины, друга и человека, всегда становящегося центром любой компании.


«Наша первая встреча с Высоцким состоялась в 1967 году. Как-то подсчитывал, сколько лет назад это было - получается невероятная цифра! Нас познакомили, когда он снимался на студии «Ленфильм» в «Интервенции». Я уже тогда понимал его значение, снимал много. Хотя фотографировать Высоцкого в те времена было небезопасно. Как и актеров Таганки.

Вторая встреча случилась в одном ДК культуры -на концерте клуба самодеятельной песни. Высоцкий был со смешной нашлепкой на носу, как у клоуна. Я сделал там репортажные снимки. Ему показали, он обратил внимание на мои работы и постепенно у нас сложили отношения – не скажу, что дружба, но хорошие. Володя мне доверял.

Я не только смотрел фильм «Спасибо, что живой», – Никита меня приглашал еще во время съемок, чтобы я посмотрел: похож-не похож получается главный герой. Скажу точно – похож очень. Мало того, Безруков так играл, что местами, где не очень яркий свет, мне казалось: я вижу ранее неизвестные документальные съемки.


Самый любимый среди портретов Высоцкого и у меня, и у Володи тот, что на обложке моего альбома: крупный план, лицо с бородой. Он Володе нравился, во-первых, потому, что там нет привычной челюсти «экскаватором». А еще у него были свои «предъявы» к жизни. Всегда говорил: «Нам бы росточку еще…» и очень хотел быть членом Союза советских писателей. Так вот на этой фотографии он оставляет впечатление могучего русского мужика. Кадр мы делали для проб к фильму «Емельян Пугачев», но Володю, к сожалению, на роль не утвердили.


А еще нравится зарисовка, где Марина Володю причесывает. Высоцкий тогда снимался в фильме у Митты «Арап Петра великого», вышедший в прокат под названием «Как царь Петр арапа женил». Почему-то Митта решил, что арап Петра Великого должен быть с прической под пуделя - со свисающими волосами. А я во время съемок попросил: Марина, да убери ты ему эти «уши». Марина стала его причесывать, и я вдруг увидел Володино лицо - совершенно детское: такое бывает у мальчика, когда мама его причесывает. Слава богу, у меня камера была на штативе, свет выставлен, и я нажал на затвор. Это всего единственный кадр! Потому что стоило Марине отойти или чуть сдвинуться – все было бы по-другому. Кадр состоялся, и я очень его люблю - там Володя запечатлен таким, каким мы его не знаем».

Татьяна Лескова

Материал из номера:
Март 2015

Комментарии (0)

Купить журнал: