18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

ТОП 50: Анастасия Радвогина

Директор Центра современной режиссуры и драматургии «Центр. Первый» успешно продолжила опыты с творческими лабораториями и поиском новых драматургов, сочетая это с актерской карьерой: в ее портфолио теперь, в частности, моноспектакль «Молчания на заданную тему», где она не произносит не слова.

Анастасия Радвогина - номинант премии «ТОП 50».

Голосование проходит на нашем сайте ежедневно!

Из значимых для меня событий хочется назвать знакомство с режиссером Массимо Фурлана на свияжской театральной лаборатории, где мы занимались перформативным искусством, я использовала вербатим своего папы, его детское воспоминание, и для меня этот текст был очень сложен и прост одновременно, это было чувственно для меня, очень хочу продолжения.

У меня появился долгожданный моноспектакль. Я долго просила сделать мне мончик, и вот, повезло, мне попался прекрасный режиссер Сева Лисовский. Не знаю, насколько я хорошо воплотила его задумки, но это молчание отличается от московского и петербургского: зритель хочет свой спектакль,он порой начинает ходитҗ, повторять мои мизансцены, которые я использую, пробовать мои приемы, хотят процесса, а не просто наблюдать. Пока меня никто не провоцировал.

Я не могу сказать, как Сева со мной работал, иначе будет раскрытие всего замысла. Я сама работаю от инерции. Также делаю в спектакле «Индивиды и атомарные предложения» (в нем все актеры импровизируют – прим. ред.). То есть я говорю, что приходит в голову, это для меня принципиально. В «Молчании» также – я делаю то, что идет, стараюсь не задумываться, а идти от рефлексии. К спектаклям я не готовлюсь: никаких тем и монологов. Иначе это будет совершенно другое действие. При этом у меня еще и мало времени, обычно я занимаюсь другими делами и буквально впрыгиваю в это во все.

Только что прочли читки конкурса «PRO/ДВИЖЕНИЕ2017» нашего центра. Тексты стали лучше, качественнее. Мне хотелось бы разнообразия тем, пока я вижу общую линию, хотя и понятно, что везде идет поиск своего я, возникает вопрос самоидентификация, но мне хочется глобальных тем. Отрадно, что к примеру, у нас прошла драматургическая лаборатория и в ней вырос Камиль Гимаздтинов, попал в шортлист конкурса, получил премию. Мне было важно привлекать сторонних ридеров, известных критиков, таких, как Елена Ковальска и Алексей Киселев, которые оценивали тексты, избегая местечковых моментов. Вообще. Из наших ридеров остался только Нияз Игламов, в перспективе я хочу расширять этот пул, привлекать режиссеров и директоров театров.

Я никак не могу отвязаться от мысли поставить «Чайку». Я пробовали делать эскиз, теперь хочется спектакль. Я постоянно про это думаю и не могу решиться. Это была первая пьеса, которую я прочитала в жизни. Мне это нужно сделать, хотя я и не режиссер по образованию. Боюсь - большая ответственность.

Текст: Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: