18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Курс на Вырыпаева: «Театр.Акт» о планах на новом месте

Лауреаты премии «Топ-50» Ангелина Мигранова и Родион Сабиров - об успехах прошедшего года и будущем их камерного театра в «Доме культуры», на которое повлияла «Собака».

В Новый год все подводили итоги. Каким был 2015 год для «Театр. Акт»?

Ангелина: Год был хороший. В 2015 году мы открыли для себя Ивана Вырыпаева: поставили «Летние осы кусают даже в ноябре», познакомились с Иваном лично, побывали у него на репетициях. Поучаствовали в лаборатории Юрия Альшица. И под самый конец года нашли это помещение на Кремлевской.

Родион: 2015 год стал годом открытий. На многие вещи мы взглянули другими глазами. Все эти люди - Вырыпаев, Альшиц - помогли нам переосмыслить людей, самих себя и на наше дело. Да, театр это важно, но важнее то, что это лишь повод встретиться с людьми, поговорить или даже просто помолчать вместе. Есть что-то более главное, нежели просто наше дело. Все осталось тем же самым, но угол зрения поменялся. Все стало как-то обширнее и глобальнее.

Ангелина: Как говорит Вырыпаев, сошлись тысячи причин в одной точке, из-за которых мы с вами сидим и разговариваем здесь и сейчас. К четвертому году «Театра Акт» мы подходим с новосельем, а это то, о чем мы мечтали. Нам уже есть, что вспомнить, при этом есть куда стремиться. Но счастье в том, что к нам ходят зрители, нам помогают наши старые и новые друзья. Это все не зря.

Вам не кажется, что после постановки «Летние осы...» значительно расширилась ваша аудитория?

Ангелина: Да, возможно. Мы ставили его много, летом играли только его и был определенный резонанс. Даже эксперты «Золотой маски» Александр Вислов и Татьяна Джурова видели его дважды. А это люди из Москвы и Санкт-Петербурга. Это дорогого стоит, потому что когда они были в Казани во второй раз на фестивале «Ремесло», у них был выбор пойти на другой спектакль (так как «Летних ос...» они уже видели), но они предпочли пересмотреть наш.

Родион: Кроме зрителей, у нас увеличился круг знакомств в театральном мире. К нам приезжали специально смотреть наш спектакль из Самары, Санкт-Петербурга, Москвы. Московские ребята, любители театра Петра Фоменко, были в восторге от наших «Ос», но, как говорят, «на вкус и цвет». Конец года тоже удался. Мы получили премию «Собаки», на церемонии как раз познакомились с Анной Законовой, нашли эту площадку. Новая площадка - это новые трудности и хлопоты, но значит судьба нам говорит, что нужно попытаться. Это проверка: вытянем или нет.

Какие сложности в связи с переездом?

Ангелина: В первую очередь, финансы. У нас нет и не было спонсоров. Мы не были готовы к этому. Возможность представилась неожиданно и мы быстро за нее ухватились. Здесь нам действительно понравилось. Все случилось спонтанно, мы не планировали и не копили деньги. Нам даже Роман Ерыгин говорил, что мы все делаем неправильно, а нужно было сначала подкопить немного и только потом задумываться о переезде. Но птица счастья может прилететь в любой момент и нужно быть к ней готовым. Мы были не совсем готовы, так как у нас не было денег даже на ремонт, но отказываться от нее не стали.

Родион: Честно говоря, от всего этого страшно. Но мы счастливы. Ремонт, поиск людей, инвентаря - это приятные хлопоты. Сейчас уже невозможно представить, что мы не занимаемся «Театром. Акт». Здесь, на Кремлевской, мы сделали уже пятый ремонт. До этого делали в театре на Булаке, в нашем первом помещении на Баумана, в студии на Щапова и в доме Актера. Нам сейчас нужно совсем немного техники: пульты, прожектора, димер. Это немного, но опять же возникает вопрос денег. Будь у нас свет и димер мы можем поставить спектакль прямо сейчас.

В какой момент Дом актера вас перестал устраивать?

Ангелина: Спасибо Дому, что он нас приютил. Но это общественное пространство. Хоть мы и что-то переделывали под себя, это было не наше место. У нас были установленные часы для репетиций и спектаклей. «Театр Акт» и дальше мог продолжать работать там, но ведь каждому человеку хочется полетать. После решения о переезде мы звонили Фариду Бикчантаеву за советом. Он сказал: «Пробуйте, рискуйте. Вы молодцы, что сами для себя ставите трудные задачи».

А были сомнения?

Родион: Мы влюбились в площадку, поэтому сомнений переезжать или нет не было. Мы сразу стали думать о том, где достать финансы. Глупо было бы упускать такую возможность. Зато теперь мы получаем какой-то новый для нас организаторский опыт.

Чем вы будете заниматься в «Доме культуры»?

Ангелина: Мы резиденты «Дома культуры». Тут также будут кинозал, образовательные лектории, магазин грампластинок, школа дизайнера одежды Ренаты Дорофеевой, бар.

Родион: Нам как раз нравится, что здесь сразу разные сообщества. Они могут пересекаться, дополнять друг друга. Поэтому слово «резидент» довольно грубое. Мы партнеры. Мы будем друг другу помогать, делать общие мероприятия, потому что мы не чужие люди. В помещении «Театр. Акт» за театр отвечаем мы с Ангелиной. Тут будут спектакли, мастер-классы, лекции и пр. Кроме того, мы готовы предоставлять площадку людям с интересными проектами. Мы открыты и готовы разговаривать.

Вы говорите, что будете приглашать сюда других театральных деятелей. Кого, например?

Ангелина: В Перми на фестивале моноспектаклей «МоноФест» мы познакомились с Романом Когановичем, молодым и талантливым режиссёром из Петербурга. Он спрашивал, можно ли приехать к нам в Казань со спектаклем, но у нас не было собственной площадки и мы перенаправили его в «Угол», Иван Вырыпаев охотно принял приглашение в Казань, но не было финансов.

Родион: Будем пробоваться на гранты Минкульта РТ. Правда, непонятно, что из этого получиться.

Когда планируете открытие?

Ангелина: 18 января у нас было пробное занятие в рамках набора в театральную студию, 21 и 24 января будут проведены ещё два пробных занятия по актерскому мастерству. Пластика запланирована на февраль. В конце января начинаются репетиции нового спектакля. Площадка новая и ее тоже нужно «разогреть», нам нужно ее прочувствовать.

Родион: В феврале состоится премьера «Иллюзии» Ивана Вырыпаева. Мы давно думаем над этим материалом. Хотели поставить ее летом в парке в форме квеста, но был Год парков и скверов и везде была стройка. Сейчас не станем ждать снова лета и поставим здесь. «Иллюзии» с нами давно, так же как и вырыпаевские «UFO» и «Невыносимо долгие объятия». Их мы тоже поставим. Это уже точно: мы начали над ними работать, думать, разбирать. Решение к UFO нам, например, предложил сам Вырыпаев. «Невыносимо долгие объятия» ставили только в Германии и сам Вырыпаев в Москве. Когда мы начинали четыре года назад, даже представить себе такого не могли, что сможем познакомиться с таким человеком. Он и его тексты нас очень вдохновляют.

Следите за театральными новинками в Казани?

Родион: Да, ходим на все новое. Хотим перечитать «Дон Жуана» и одновременно посмотреть постановки Камаловского и Качаловского театра, чтобы сравнить все на одном дыхании. В Казани сейчас наметился позитивный театральный тренд. Приезжают разные труппы, проводятся лаборатории. Общее движение в театральном мире есть и следить за этим интересно. Важно, чтобы в Казани была здоровая творческая конкуренция.

А вы сами пьесы не пишете?

Ангелина: Я пишу. Много писала в школе, потом с головой ушла в актерство. Но амбиция поставить что-то свое есть. Хотя быть режиссером своей пьесы сложно. Это даже Вырыпаев говорит, что часто не знает как ставить свои вещи. Хотя, конечно, хочу довести это до ума.

Вырыпаев видел вашу постановку?

Родион: Нет, но мы описали ему, как все сделали, где, что сократили. Думали, ему не понравится. Но он сказал «Нет, ребят, мне бы понравилось». Вырыпаев мудр в том, что у него нет раз и навсегда установленной модели правильного театра.

Помочь театру можно здесь

Алмаз Загрутдинов

Фото Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: