«Дон Кихот»: как Санчо Панса на Нуриевском летал

В театре оперы и балеты продолжается фестиваль классического балета им. Нуриева, открывшийся премьерой балета «Дон Кихот». «Собака» пыталась оценить, в чем же его откровенная новизна.

«Дон Кихот» Людвига Минкуса - подарок для хореографа. Его первой постановке почти 150 лет (наш оперный поставил его в предыдущий раз в 1994-м). Балетмейстер Мариусом Петипа, ставя его первоначально в Большом театре, следовал за задорной музыкой Минкуса, вдохновляясь испанскими и цыганскими танцами (а Александр Горский позже добавил еще красок). Танцоры здесь могут проявить себя в полной мере, сюжет, по сути, и не важен. Напомним, что задача Дон Кихота здесь - уговорить отца Китри, главной героини, трактирщика Лоренцо, выдать ее замуж за цирюльника Базиля. Все остальное - танцы и вариации на площади, в таборе, в лесу, на свадьбе, на фоне многочисленной костюмированной массовки.

Казанская прима Кристина Андреева (Китри) в паре с солистом Мариинского театра Кимином Кимом (Базиль) поэтому со всем пылом изображают жаркую любовь под беспрестанный шорох бубнов, суматошный бой которых несколько охлаждает сценическую страсть. Дальше идет уличная танцовщица (Алина Штейнберг) с невероятно полиритмичной партией кастаньет. При этом у спектакля два эмоциональных пика, и это даже не сцены свадьбы, а напротив, цыганские пляски и совершенно классические сцены сна Дон Кихота.

В редакции Владимира Яковлева идальго усиленно бредит Дульсинеей, которая, в частности, появляется в компьютерных проекциях Даниила Герасименко. Однако привлекает внимания зрителя не она, а лошадь, которая зачем присутствует в двух сценах, весьма неестественно попивая воду. Впрочем, аниматор оправдывает себя в изображении саморазрушающихся мельниц. Но, в целом, компьютеры этому «Дон Кихоту», избегающему какой-либо актуализации, не нужны. Когда зрители хихикают в момент мнимого самоубийство Базиля, сыгранного по всем канонам, кажется, что перенесся лет на сто назад.

А Дон Кихот все так же восседает в сторонке, иногда вместе с оруженосцем выдавая ту самую комедию в духе Бенни Хилла. И когда Санчо Панса взлетает на батуте на сцене под хохот зала, понимаешь - это явно одна из высших точек балетной постановки.

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме