«Угол»: «Мы находимся в абсолютно пустом пространстве»

Первый якорный резидент креативной резиденции «Штаб» официально начал работу. Творческая лаборатория, созданная Фондом поддержки современного искусства «Живой город», называет себя, прежде всего, территорией эксперимента, не претендуя занять место репертуарных театров.

По сути, «Угол» - это форма, помещение на 200 квадратов и 80 зрителей с темными стенами и мобильным световым оборудованием, без сцены или закрепленных зрительских сиденьев. Словом, фантазия авторов ограничена только квадратными метрами. А также худсоветом, в который входят
соучредители фонда Артем Силкин и Диана Сафарова, директор фонда Инна Яркова, а также Олег Лоевский, известный критик и специалист по региональным театрам. Впрочем, как указал Силкин, на судьбу предложенных проектов могут повлиять и другие уважаемые ими лица.

Основной интерес «Угла» - современный театр. «Это будет трансформирующаяся театральная площадка, которая станет пространством для постановок всех основных форм современного театра — вербатим, документальный театр, site-specific, сторителлинг, бэби-театр, - указала Сафарова. - Здесь пройдут драматургические и режиссерские лаборатории, проекты в сфере современного танца, организован лекторий...». На открытии студенты училища, к примеру, показывали отрывок из пластического спектакля, который готовит новый хореограф ТЮЗа Александра Ельчанинова (сейчас она, кстати, занята в майской премьере театра «Война глазами детей. Фрагменты»).

На открытии присутствовали оба главрежа любимых фондом театров - и камаловский Фарид Бикчантаев, и тюзовский Туфан Имамутдинов. Любопытно, что в весенней беседе с фондом и Имамутдиновым не оговаривалось, как еще не названный «Угол» будет использоваться репертуарными театрами. Теперь же очевидно, что здесь они будут пробовать себя в малых формах - для ТЮЗа, второй сценой не располагающего, это очень удобно.

Фонд может выступать продюсером проектов, также в «Углу» ждут готовые постановки. Впрочем, как отметила Яркова, пока эти планы являются чистой теорией - ведь надо еще понять, каковой будет казанская реальность. При этом пространство точно не будет работать, как арендное. «Мы назвали ее творческой лабораторией «Угол», потому что для нас очень важно, чтобы эта площадка стала территорией эксперимента, территорией поиска. Она открыта для того, чтобы мы создавали здесь наши проекты, и они продолжали жить, - сказала Сафарова. - Кроме того, фонд «Живой город» всегда рад поддержать и предоставить эту площадку режиссерам, которые хотели бы воплотить себя в сфере театра, современного искусства».

Фонд не стал раскрывать источники финансирования, указав, что зачастую на мероприятиях им оказывают поддержку министерство культуры. На многие мероприятия вход будет свободным, и доход будет идти на восполнение административных расходов.

Наш сайт уточнил, будет ли работать «Угол» с провокационными спектаклями, на что получил ответ, что степень провокационности - понятие субъективное. Но они будут стремиться делать все более тонко, а не в лоб.

Журналисты поинтересовались, будет ли творить здесь сама Сафарова, окончившая ГИТИС и поставившая в челнинских «Мастеровых» спектакль «Маугли». Выяснилось, что времени, с множеством проектов (вроде Фестиваля спортивного кино и ТВ), совершенно нет. Но зато один из режиссеров предложил ей сыграть в моно-спектакле.


Одной из первых постановок, показанных в «Углу» станет эскиз спекталя лаборатории «Город – АРТ-подготовка» с режиссерами из Швейцарии и России. Темой его станет детский театр. В августе
должен быть реализован проект «Классная драма», когда дети сложного подросткового возраста пишут пьесы на 5-7 минут, с помощью профессионального драматурга, которые потом силами профессиональных режиссеров превратятся в пьесы-альманахи.

Радиф Кашапов


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме