ТОП-50: Радик Миннахметов

Директор «Казань Арены», согласно слогану City in the City, превращает стадион в на-стоящий «город в городе». Здесь не только проходили футбольные матчи, Универсиада-2013, чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году (когда в чаше стадиона разместились два бассейна), многочисленные концерты, праздники и конференции - стадион явно стал центром притяжения горожан, который работает круглый год. Уникальный пример эффективного привлечения инвестиций на государственный спортивный объект.

С чего начиналось превращение стадиона в семейный комплекс?

Первым проектом, освоившим 350 м2, стал зал CrossFit Pioneer ARENA, это было символично и правильно. Затем появился «КидСпейс», уникальный казанский бренд. Там, где сейчас располагается уже завоевавший популярность среди жителей и гостей Казани детский город профессий, на стадии проекта  были холодные склады с высотой потолков 10 м площадью 2500 кв м. Применение подобных помещений в рамках стадиона было более чем сомнительно. Нам удалось добиться изменений в проекте и сделать перекрытия. Теперь на Восточной трибуне формируется настоящий детский кластер: в ноябре в дополнение к Кидспейсу открывается еще один проект, не имеющий аналогов - детский научно-развлекательный центр "Зарница». Сейчас трафик  детей на стадионе — восемь тысяч детей, будет - пятнадцать тысяч минимум. 

В изначальном проекте подобных концепций не было?

Нет. Скажем, здесь хотели построить дорожки боулинга и два кинозала. Для чего? Рядом XL, «Паркхаус», «Ривьера». Проект основывался на стандартных решениях,  которые уже есть в изобилии в торговых центрах и развлекательных комплексах.  Наша задача - создавать неповторимые проекты. К примеру, на месте кинотеатра появится шоу-рум Harley-Davidson  с баром. На южной трибуне - музей ФК "Рубин" и магазин атрибутики - обязательный элемент инфраструктуры футбольного стадиона. В проектах - оздоровительный комплекс, выставочный центр, гостиница, фитнес. И это далеко не все сюрпризы, которые готовит "Казань Арена" для жителей города, ведь задача комплекса - быть открытым для каждого 365 дней в году. 

Заметим, что стадион уже стал новым символом Казани, к тому же у вас проходит немало глобальных мероприятий.

Действительно, аналогов по возможностям нашего комплекса нет. Вместимость 45 000 человек внутри чаши, до 50 000 на прилегающей территории, уникальный медиафасад, обширные  парковочные зоны, развитая внутренняя инфраструктура... Благодаря этим факторам "Казань Арена"  стала настоящим центром притяжения не только для жителей нашей республики,  но и для крупнейших мировых спортивных событий. Мы посетили более 100 стадионов по всему миру вместимостью от 15-20 тысяч теннисных арен до 120 тысяч трасс «Формулы-1».  Благодаря изученному опыту мы можем проводить не только футбольные матчи, но и мероприятия самого разного формата от бизнес форумов, праздничных концертов, сезонных ярмарок, выставок, культурно - массовых и спортивных мероприятий до религиозных и политических событий самого высокого уровня. Такого спектра  разнонаправленных событий не может себе позволить ни одна из площадок нашей республики. За сезоны 2014-2015 года "Казань Арену" посетило до 1 млн.человек. Безусловно, что за последние годы стадион стал знаковым местом для жителей и гостей нашей республики. 

Радиф Кашапов

 

Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме