18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Альберт Эйналиев: "В Pesky вложена часть нашей души и люди это чувствуют"

Известный казанский дизайнер полгода назад построил собственную кофейню Pesky, за несколько месяцев ставшую культовым местом встреч кофеманов и творческой тусовки. А первый мини-юбилей отметил открытием летней террасы.

До сих пор вы проектировали кафе и рестораны для заказчиков, на вашем счету их более тридцати. Почему вдруг решили открыть свое?

На самом деле не «вдруг». Мне всегда хотелось сделать проект, посвященный своей родине. «Пески» (с ударением на первый слог) - это народное название места в историческом центре Тбилиси, сегодня там находится Парк Рике. Я родом из этого города.Моя мама родилась на Авлабаре. Маленькая, милая, домашняя кофейня - это давняя мечта. Тем более, когда открываешь ее с любимым человеком.В прошлом году мы с Юлей (казанский журналист, писатель Юлия Рывкина – сейчас совладелица кофейни – ред.) съездили в Тбилиси,  вдохновились атмосферой этого волшебного города, и поиски места кофейни стали активными. В результате нашли это помещение на Профсоюзной.

Что здесь было раньше?

Офисное помещение площадью восемнадцать метров с «евроремонтом». Когда мы сюда зашли первый раз, Юля сказала: "Алик, уходим". Но я рассмотрел в этой комнатке потенциал, и Юля мне доверилась. Ободрали гипсокартон со стен, убрали новодельные слои потолка, и открыли родной старинный деревянный.Я полностью перепланировал помещение: сделал отдельный вход с улицы и дверь на будущую террасу, отвел место под барную стойку и кухоньку, отгородил санузел. В итоге собственно под гостевую зону осталось чуть больше одиннадцати метров. Но явсе спланировал до сантиметра, что позволило организовать места для хранения нужных нам вещей и удобной посадки четырнадцати гостей!

Какую идею вы вложили в интерьер? Здесь очень необычно и уютно.

Мне хотелось, чтобы кофейня напоминала старую квартиру в сталинском доме, переделанную в кафе. Санузел огорожен стенкой с фрамугой под потолком – это элемент того времени. Полы под старину, отлиты из чугуна по моему эскизу на легендарном Каслинском заводе. Венские стулья тоже атрибут той эпохи, причем наших тут только два – остальные подарили друзья и гости заведения. Нам и джезвы (турки) привозили и продолжают привозить из разных стран. По нашему заказув гончарной мастерской Лилии Григорьевой изготовлены уникальные глиняные чашечки и светильники. Мы с Юлей ходили по антикварным салонам, барахолкам, рынкам, искали интересные вещицы, что-то я восстанавливал, что-то переделывал.

Как вы пришли в профессию?

По первому образованию я драматический актер. Закончил Казанское театральное училище, вернулся домой в Тбилиси, играл несколько лет в Тбилисском ТЮЗе и озвучивал фильмы на киностудии "Грузия-фильм". В 1994 году, в связи со сложной политической ситуацией, мне с семьей пришлось уехать из родного города, но я никогда не переставал чувствовать себя тбилисцем.  В Казани работал ночным охранником в магазине аудио-видео технике, потом увлекся компьютерами.  А в 1996 годуВася Беспалов пригласил меня на должность главного художника в крутую по тем временам газету «Площадь свободы». В 1998 году меня приняли в Союз дизайнеров России. Сегодня я - универсальный дизайнер.Занимаюсь дизайном интерьера, графическим и промышленным дизайном

Что вы имеете в виду под промышленным дизайном?

Например, разработку авторской мебели и светильников. Это особенноинтересно, так как это всегда синтез творчества и технической мысли. Недавно мой проект универсального модульного светильника был удостоен Российской национальной премиив области дизайна "Российская Виктория" в номинации предметный дизайн. Как только найду инвестора, начну его производство. Для меня очень важно, чтобы идея материализовалась, начала жить. Так было всегда, с самого детства.

А можно об этом поподробнее?

Моя мама была архитектором, проектировала объекты Закавказского Военного Округа. Она учила меня рисунку по своей особой системе. Рисовать и что-то мастерить обожал с детства, оборудовал себе в подвале мастерскую, научился работать с деревом и металлом. Занимался авиамоделированием, и мои самолеты отлично летали. Когда мне было четырнадцать, сделал первый интерьер в собственной комнате: со встроенной мебелью-трансформерами. Очень круто получилось.

Поделитесь планами?

Как я уже сказал, в планах, начать производство светильника и закончить обустройство кофейни. Только что открыли летнюю террасу, на очереди вторая – на нижнем уровне, во внутреннем дворике. Будет больше места для «кофейных посиделок» - лекций, встреч с интересными людьми, творческих вечеров, которые так любят и ждут наши гости

А еще важно знать что

Многолетняя страсть Альберта Эйналиева – ретро-автомобили. В детстве у него была огромная коллекция моделей, а став взрослым, он увлекся настоящими. Несколько лет  подряд участвовал в фестивале «Автоэкзотака». Сегодня, кроме современного автомобиля, владеет двумя автомобилями VolkswagenBeetle. Мечтает о кабриолете Porsche356 Speedster1955 года выпуска.

Текст: Татьяна Лескова
Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: