18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Премьера: Djinn City – Slow

Дебютный EP от электропоп-дуэта перед планирующимися европейскими гастролями.

В Djinn City два участника - Айдар Хуснутдинов (вокал, клавиши) и Тимур Митронин (гитара, клавиши). Айдар ранее продвигал электронный проект The Shopengauers, вместе с Тимуром они играли в рок-группе Who Are These Men.

Айдар Хуснутдинов

Когда я сочинил первую песню для группы Djinn City, я понял, что не знаю, какого пола ее лирический герой. Эта песня в итоге в альбом не вошла, но задала тон всего, что я написал после. В Slow я старался избегать слов «он», «она», «мальчик», «девочка», чтобы не создавать границ, а люди, которые слушают альбом, могли почувствовать, что я пою от их имени. К такой гендерной универсальности располагал и тембр моего голоса. Майкл Джеймс, который сводил диск, заметил, что у меня в голосе ярче выражены те же частоты, что у женщин. Но конечно, на Slow этот эффект не такой радикальный, как, например, у группы Rhye (с ней нас сравнивали в блогах).


All I Wanna Do

Про All I Wanna Do можно с точностью сказать только то, что ее поет влюбленный человек. Наверное, он лежит в неубранной комнате, наслаждается этим горько-сладким чувством и не собирается, в общем-то, предпринимать никаких шагов. Может быть, он не уверен в себе, может быть, ему вообще не нужны отношения, а нужно только это ощущение влюбленности. Во всяком случае, когда я был подростком, у меня все именно так и было.

При написании All I Wanna Do (как, впрочем, и других песен) я вдохновлялся группой Bee Gees — мастеров по обращению с поп-клише — из заезженных слов и оборотов они умудрялись, как из конструктора лего, собирать тексты, которые вынимают всю душу и доводят до слез. Я взял этот метод на вооружение, но постарался добавить к нему деталей из реальной жизни. Красные глаза, остывший чай — все это создает в песне обстановку, которую можно увидеть, почувствовать.

Too Many People

Эту песню я написал про своего друга Николая (Коля, привет). Он расстался с девушкой, с которой был вместе много лет. А так как Коля симпатичный и обаятельный человек, да еще и музыкант, вокруг него сразу появилось много девушек, которые хотели проводить с ним время. Чем Коля без зазрения совести пользовался. Но по какой-то причине, может быть, потому что я сам мало похож на Колю, в последней строчке куплета текст повернул совсем в другую сторону — меланхолии и страданий.

Far too many people
Trying to lend a hand
To help me forget you
But I don’t know if I can.

Когда у меня уже были готовы куплеты, я встретился с другим своим другом Алексеем (Леша, привет). Он рассказал мне похожую историю — о том, как расстался с девушкой, но через некоторое время вернулся к ней, потому что буквально не мог без нее жить — ему физически ее не хватало. Тогда я дописал в песню строчку, которая повторяется 8 раз и передает состояние человека, который не может думать ни о чем, кроме возлюбленной.

Don’t Lose My Number

Один из наших любимых приемов — сочинять песни, начиная с заголовка. Именно так появился и этот трек. Причем в этот раз мы довели поп-клише до абсурда — взяли заезженную фразу Don’t Lose My Number и повторили ее миллион раз. Она не имеет никакого смысла — в 2017 невозможно потерять ничей номер, потому что их не записывают на бумажке, а сразу забивают в телефон. Да и кто теперь звонит в век мессенджеров и соцсетей?

Из этого анахронизма вырос и текст куплета, тоже довольно бессмысленный. Лирический герой ведет себя так, словно умрет, если девушка ему не позвонит. При этом непонятно, почему он сам не может с ней связаться.

What more can I do?
I can’t be losing you.
One call is all I need
To make me feel complete
‘Cause now I’m hanging on.

Так что песня получилась шуточная, я и пою ее всегда с улыбкой. А совсем не скатиться в КВН помогает музыка — спокойная и даже расслабленная. Мне нравятся колокольчики в середине песни — эту идею я спер у Sade.

Red

Моя любимая песня с диска. Мы написали ее так — Тим сочинил готовую подложку, а я только немного ее изменил и добавил мелодию и текст. По такому же принципу, например, работали Джонни Марр и Морисси.

Мелодию я придумал быстро, а вот с текстом получился затык. Тогда я попросил мою жену Свету подсказать для песни историю, ну, или хотя бы одну строчку. Света в этот момент смотрела сериал про О. Джей Симпсона, там много героев-афроамериканцев, которые говорят на диалекте, поэтому она мгновенно выдала фразу “Don’t be pushing me”. Из нее я за полчаса вырастил весь текст, а еще за час записал его целиком.

Эта песня про пару, у который было что-то сложное, может быть, даже темное в отношениях, но они готовы это преодолеть и измениться. Меня удивило, что, хотя песня про что-то тяжелое (измена? насилие?), блоги писали, что она романтичная и предлагали под нее заниматься сексом.

В песне минимум инструментов и все партии постоянно повторяются. Но все вместе, как мне кажется, работает.

Тимур Митронин

Red я написал, когда сидел в консерваторской столовке в ожидании занятия. За соседним столом компания струнников обсуждала фильмы ужасов. С другой стороны стал вполголоса распеваться дремавший ранее вокалист. Сначала я подумал уйти, но в какой-то момент все голоса и шаги просто слились в фоновый шум. В этот момент я и «поймал нирвану», и появилась та самая умиротворенная гармония и размеренный ритм, которые составили основу песни.

На альбоме нет песен с уникальными названиями. Этим мы еще раз подчеркнули наши взаимоотношения с поп-клише. Песня All I Wanna Do есть у Шерил Кроу, Too Many People — у Пола МакКартни и Pet Shop Boys, Don’t Lose My Number — у Фила Коллинза, а Red — например, у Тейлор Свифт.

Комментарии (0)

Купить журнал: