Зуля Камалова: «Я хочу, чтобы во всем этом чувствовался юмор»

Австралийская татарка, уроженка Сарапула и заслуженный артист Республики Татарстан, исполняющая обычно полуакустическую музыку под влиением этно и джаза, представила этой зимой альбом Kosmostan нового проекта Starship Z, в котором поработала с голландским продюсером родом из Одессы Германом Поповым (ОМФО). Результат — спейс-диско на татарском от лица принцессы Татаэли, изданный на татарстанском инди-лейбле Yummy Music.

Как вы решились сотворить такую музыку?

Барабанщик моей группы The Children of Underground Джастин дал мне послушать альбом ОМФО «Трансбалканский Экспресс». Мне понравилось. Я оценила юмор, этнические мотивы. Позже услышала другие записи, и в 2011 году мне взбрело в голову написать ему письмо. Он мне быстро ответил, причем находясь в Туркменистане. Попов, кстати, много лет собирал фольклор. И при этом у него такое... экспериментальное научно-фантастическое прошлое. И мы решили записать народную песню «Борлегэн», потому что он выучил ее, когда учился играть на курае у башкирского мастера. Потом я написал Айдару Гайнуллину.

Тому самому, виртуозному баянисту, лауреату, нижегородскому татарину, живущему в Берлине?

Именно. И у меня получился такой звездный проект (смеется). Сначала мы сделали два трека. И я выступила в Перми, на фестивале «Сотворение мира», Гера тогда не смог приехать, мне пришлось позвать одного австралийского электронщика в помощь. Позже меня пригласили на Всемирный конгресс татар, где дали звание заслуженного артиста. Там на гала-концерте состоялась премьера Starship Z в Казани. В итоге, я решила продолжить проект, решила, что тут есть потенциал, вскоре получила грант от австралийского правительства, что помогло нам закончить альбом.

И все делалось по переписке?

В прошлом году мы встретились, когда, вместе играли в Казани, также я успела поработать с ним в Голландии. Мы много общаемся по скайпу. Я с друзьями в Австралии так часто не говорю. Похоже, ему понравилось со мной сотрудничать. Хорошо бы теперь собрать группу — в частности, с участниками казанской группы Yummy Music Band. Хочется, чтобы звук был, по возможности, живым.

Откуда взялся образ Татаэли, которая и дочь Бога Неба, и дочь марсианки Аэлиты и красноармейца Ильгизара Шагиахметовича Зиннатулина?

Просто я люблю фильм Протазанова по роману Толстого. Историю принцессы, впрочем, мы написали очень быстро (смеется). Я хочу, чтобы во всем этом чувствовался юмор. К примеру, в некоторых случаях люди явно будут думать, что песни получились попсовые, типа трека «Очабыз». Я решила — вот и хорошо, прикольно. Хотя по-моему татары не очень склонны к самоиронии. Что ж посмотрим.

Песни-то электронные, но звучание у них разное.

Да, концепция саунда по ходу дела менялась. Мы много говорили с Герой о пантюркизме, чтобы у нас была не просто татарская история, а глобальная. Поэтому тут есть песня «Татаэли тоше», с необычными ладами. Концепцию для «Каз канаты» придумал Попов, под влиянием советской электроники 60-х годов. Мы предполагаем, что это будет интересно людям не только в Татарстане — у меня, к примеру, достаточно, поклонников в Турции, где такая музыка может найти отклик.

Факты

Герман Попов известен как O.M.F.O. (Our Man From Odessa). В его записях немало народных песен - армянских, молдавских, дагестанских, азербайджанских, грузинских, балканских.

Популярность к Попову пришла, когда несколько его треков попало в фильм «Борат» Саши Барона

Зуля Камалова уехала в 1991 году в Австралию. В 1997-м выпустила там первый альбом, а в 1999-м ее диск «Aloukie» был назван альбомом года в Австралии. А также выпустила 3 альбома с группой The Children of the Underground.

В 2014-м Зуля представила моноспектакль по собственной пьесе «Эволюция, революция и невеста по почте».

Альбом доступен в iTunes и на CD.

Радиф Кашапов


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также