Антон Маскелиаде: «Во время лайва я ищу кнопку, чтобы все выключить»

 

Завтра в рамках «Ночной смены», серии вечеринок с участием молодых отечественных музыкантов, выступит Антон Маскелиаде, извлекающий музыку из электронных машин с помощью жестов - на концертах он использует контроллер LeapMotion, приложение GecoMidi и активно машет руками, а звучат композиции, похожие на творение электронных бардов, сошедших с ума на глитче. Выступал в США и Европе, про него писал The Guardian. В этом году выпустил дебютный альбом «Subtract the Silence of Myself». После Казани он поедет на важный питерский фестиваль «Электро-Механика», в феврале - во Францию, а в мае полетит в Торонто на шоукейс Canadian Music Week. 

Что вам дал опыт полевых студий, которые вы организовали этим летом (спрашиваю, потому что у нас этим занимался Митя Бурмистров, который, как и вы, участвовал в американской культурной программе OneBeat - для него это, скорее был, к примеру, чистый фан)?

Тут важно, ЧТО стрит студия дает людям, которые в ней участвуют. Потому что мы, хоть и на время, но превращаем случайных прохожих в артистов: знакомим их с музыкой через импровизацию, даем поиграть на разных инструментах, а также побывать на псевдо-сцене. Особенно ценный опыт получают дети, для которых все это сплошное открытие. Где еще можно свободно взять любой инструмент и вместе с настоящими музыкантами на лету сочинить песню? Было бы здорово, если в каждом городе появились такие события (если еще нет), и я рад, что крутой Митя делает такую штуку в Казани. Мы даже подумывали что-то совместное сделать. Мне вся эта история дарит нереальный опыт, через который я просто лучше понимаю, как работает музыка, и каким важным интерактивным инструментом она является. Мне в кайф играться с детьми и взрослыми, а потом сидеть часами дома и лепить из этих случайных кусочков песни. Надеюсь, к концу года выпустить новый сборник песен стрит-студии со дня города и своего воркшопа в Никола-Ленивце.

Была ли опасность у Маскелиаде стать интернет-мемом?

Как будто это что-то плохое.

Есть ли новые технологии, которые будорожат твой разум?

Yotaphone.

Если музыка Маскелиаде эфемерна (привяжемся к этому тегу) - насколько долгоиграющей должна быть эта музыка? Важно ли, сколько она проживет?

Она ведь для меня эфемерная. Как только песня издается, ее судьба теперь находится в ушах каждого слушателя. Она может жить долго, вплетаясь в повседневность и залезая в аудиозаписи, или умереть уже через 10 секунд, что чаще всего и происходит. Что поделать: время абортов.

Были ли случаи, когда все на сцене отказывало? Как ты тогда действуешь? Если ли на это случай план, стратегия?

Открою секрет: на самом деле, во время лайва я ищу кнопку, чтобы все выключить. Иногда случаются косяки, и нажимаю не ту – так в Питере я случайно обесточил все здание.

Недавно у тебя был концерт с группой. Для чего все это проводилось? Это будет параллельная история?

Мне захотелось сыграть свои акустические песни в группе. Я взял гитару, собрал команду суперчуваков, и вместе мы сделали отличную живую программу. Иногда будем поигрывать.

Как ты объясняешь красивым девушкам, на чем играешь?

 

Беседовал Радиф Кашапов


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме