18+
  • Город
  • Город
Город

ТОП 50: Артем Крамин

Основатель сети квест-проекта «Выйти из комнаты» вновь удивил: теперь город можно исследовать с помощью променадов. Первый, «Неказань» начал работать в июле этого года, к лету 2018 в казанской сети будет десять променадов.

Артем Крамин - номинант премии «ТОП 50». Голосование проходит на нашем сайте ежедневно!

Замочки и ультрафиолет

Самый главный тренд, который наконец-то заканчивается: «нафигачим замочков и ультрафиолета, быстро откроемся, нарубим бабла». Хайп вокруг квестов сходит на нет. Такое ощущение, что все эти горе-предприниматели сейчас майнят криптовалюту или на худой конец делают свое ICO. Канули в лету многочисленные псевдофраншизы с псевдо-сотнями псевдо-филиалов по всему миру, меньше стало «гениальных новинок, которые перевернут мир квестов». Рынок, слава богу, взрослеет. Слабые закрываются, сильные начинают расти.

Новые идеи

Квесты все больше начинают походить на иммерсивные театры. Появляются интересные проекты на самом стыке театра и квест-приключения. Наконец-то сработала наша ставка на умные и глубокие истории. Гости начинают задумываться о смыслах и делать выводы.

В этом мире существует не так много способов испугаться. Кровь-кишки, призраки-нечисть. Страшные перфомансы постепенно исчерпали идеи, да и свою целевую аудиторию. Зато квесты,  построенные на интересных сюжетных твистах и глубокой истории оказались живучи. Бескомпромиссная реализация и сложная электроника при этом строго обязательна.

Локальный контекст

Тут очень много зависит от конкретного проекта. Например, наш квест в Тайницкой башне Казанского кремля построен исключительно на локальной истории и невозможен более нигде в мире, тем и ценен. На него хорошо идут туристы, да и казанцам он очень интересен, но это опять же вопрос хорошей истории и качественной реализации.

Я бы с удовольствием делал больше локальных проектов, но для этого важны уникальные локации. Мне кажется, в башне Сююмбике можно было бы сделать крутое приключение, там и фактура и бэкграунд для этого подходят. Вообще, наша индустрия как раз этим и ценна. Мы можем с умом и большой пользой обживать помещения непригодные более ни для чего другого. Сценарии подстраиваются каждый раз под конкретную локацию, а отсутствие отопления может стать фишкой конкретного квеста.

Что сейчас с рынком

В прошлом году в России было определенно непросто. В кризис люди сокращают расходы на развлечения в первую очередь. Но сейчас, глядя на статистику сети в целом, видно, что постепенно все восстанавливается к докризисным уровням. Надеюсь, начиная с нового года все будет отлично.

В Европе и США ничего такого и в помине нет. Там продажи и рост сети зависит исключительно от личных качеств франчайзера. Мы в этом году стали лучшим квест-проектом в США, и это только добавляет нам азарта, чтобы двигаться там дальше.

Фото: Зоя Антонова

Комментарии (0)

Купить журнал: