18+
  • Город
  • Город
Город

Казанский зооботсад - это «Искиткеч»

В Казани завершился открытый всероссийский конкурс на разработку концепции фирменного стиля зооботанического сада.

Победителем стала казанская компания «Максат» (входит в группу компаний «Lorien»). Она смогла обойти 13 команд, вышедших в финал конкурса. Также жюри отметило работу бюро Wowhouse, который получил специальный приз мэра. Кроме того, победителю конкурса предложено объединиться с Wowhouse в консорциум для разработки окончательного проекта фирменного стиля. Третье место поделили между собой студия Артемия Лебедева и компания Gruppa. Последние недавно победили в конкурсе на разработку фирменного стиля для «Казань Экспо». Всего в финале участвовало 14 команд, в том числе три компании из Казани.

Результат совместной работы компаний «Максат» и Wowhouse будет представлен в августе. 

 «Максат» - проект «Искиткеч»

В основе концепции - использование национальных орнаментов и символов Казани. Логотип зооботсада снежный барс включает в себя тюбетейку, центр семьи «Казан», татарский растительный орнамент и растение гингко - гордость зооботсада. Также проект команды предусматривает разработку мобильного приложения.

Назим Исмагилов, дизайнер компании «Максат» (ГК «Лориен»)

У нас были разные идеи. Но мы подумали, зачем рисовать очередной классный зоопарковый стиль, когда можно нарисовать классный стиль с национальным колоритом. Это отличало бы наш зоопарк от всех остальных. Таким образом, выбрали направление, выбрали графический прием и создали то, что было презентовано. Прозвучавшая в наш адрес критика обоснована: за такое короткое время сложно выдать конечный продукт. Все понимают, что сейчас это концепция, а шрифт (как и все остальное) будет доработан в дальнейшем. Но мне почему-то нравится именно такое сыроватое, игривое написание.

Пока сложно говорить о работе с Wowhouse. Наверное, это будет решать руководство. Они классные специалисты в области навигации и всем, что связано с парками и общественными пространствами - это факт.

Нам еще предстоит доработать сам логотип, весь стиль, нарисовать в пять раз больше иллюстрации и прочей графики, а также огромная работа в разработке навигации. Это такая работа, которую нельзя сдать всю сразу к определенному сроку».

Wowhouse

Эксперты отметили проработку коммуникационной части проекта московского бюро. «Мы решили, что животные должны говорить с посетителями», - сообщил директор бюро Денис Стуликов. На территории зоопарка предусмотрены указатели в виде животных, а показывать направления к разным «регионам» должны указатели, сделанные из деревьев соответствующих климатических зон. Логотип зооботсада состоит из трех горизонтальных строчек: «Барс у нас символизирует зоологическую часть сада. Ботаническая часть сада — это растения. Последняя строка символизирует отдых - это прогулки с детьми, мороженое, сладкая вата, лавочки в тени деревьев. Поэтому у нас получился пиктографический логотип. В принципе, не нужно уметь читать, чтобы понять, куда пришел посетитель», - рассказал Стуликов.

 Студия Артемия Лебедева - проект «Геральдика»

Концепция основана на идеи герба. Так, логотип представляет собой зеленый лист, напоминающий щит, который с двух сторон поддерживают животные. Создатели сохранили идею нынешнего логотипа зоопарка, поэтому на вершине зеленого листа сидит снежный барс.

Gruppa - проект «Царства»

Создатели отталкивались от планировки зооботсада, а именно - его деления на разные климатические регионы. В логотипе также изображен снежный барс.

Люди:
Артемий Лебедев

Комментарии (0)

Купить журнал: