18+
  • Город
  • Город
Город

Концепция генплана Казани: ВСМ идет через лес, у города леса нет, но будет три ветки. Метро

«Собака» получила материалы по концепции генерального плана Казани, очередные совещания по которым пройдут в конце января и начале февраля. Мы посмотрели, что в них заложено.

Разработкой главного архитектурного документа занимается НИИ Генплана Москвы. Осенью в городе прошло несколько семинаров, в частности, по развитию транспортной инфраструктуры, на которых разработчики встретились со активистами, специалистами, архитекторами.

Судя по представленным документам, в концепции сейчас есть два варианта. К примеру, по одному из них через Волгу построена еще одна автомобильная дамба, которая продолжится параллельно ВСМ Москва — Казань. В обоих вариантах, однако, сама железная магистраль проходит через Лебяжье.  К слову, в  материалах не удалось найти оценку ущерба, наносимого окружающей среде в результате реализации обоих вариантов.

Дамба через Волгу

Дамба через Волгу

При этом в других городах трасса идет мимо населенных пунктах, только Казань он, разрезает на части, в результате через столицу будет ежедневно идти сотни грузовых составов из Китая. Очевидно, в ходе реализации будет вырублено немало деревьев. В сети идет продвижение альтернативного варианта, с прохождением линии с севера. Известно, что проект, продвигаемый бизнесменом и экономистом Тахиром Давлетшиным, получил одобрение от Горьковской железной дороги, там эту идею назвали «очень интересной, перспективной и заслуживающей реализации на этапе 2020 - 2030 годов».

Транспортные предложения

Транспортные предложения

Что касается транспорта, то в концепцию заложено строительство двух линий метро - 20-километровая полукольцевая соединит Квартал, Азино и Горки, а другая, длиной в 10 км, пройдет через станции «Суконная  Слобода»  или «Площадь Тукая» аж до Мамадышского тракта.

Большая победа - серьезное внимание к велоинфраструктуре (и за это надо говорить спасибо местным активистам, предоставившим необходимую информацию): ей посвящена солидная часть шестого тома. Ожидается, к примеру, появление  подземного пешеходно-велосипедного пандусного перехода  через  улицу Татарстан с набережной Булака к Нижнему Кабану и переход  через  Эсперанто, велодорожки на набережных. Своеобразной вишенкой на торте выглядит наличие даже гребных маршрутов!

Сеть основных велосипедных связей (предложения)

Сеть основных велосипедных связей (предложения)

Разработчики явно упускают многие моменты, связанные с экологией. К примеру, они указывают, что в Казани есть следующие лесные массивы: «Лебяжье», ГКУ «Пригородное лесничество» и Суслонгерское участковое лесничество Марийского лесничества МО РФ. А это сложные с точки зрения юристов территории - они попросту не считаются городскими лесами, выпадая из правового поля (а значит, на них можно строить!). В концепции же зона городских лесов не обозначена.

Нафиса Мингазова

профессор, Институт управления, экономики и финансов (отделение развития территорий, кафедра природообустройства и водопользования)

Официально казанских экологов к работе заказчики из Москвы так и не привлекли, мы участвовали только в нескольких предварительных заседаниях, а привлечения к работе с экологическими материалами так не было. Отсюда, видимо, все неувязки. Все концепции составлялись архитекторами. Все работы ведутся очень быстро, а в такой спешке сложно все учесть.  Если не учесть экологически значимые территории (водоохранные зоны, городские леса, особо охраняемые природные территории), то экологический каркас города не сохранится».

Тимур Ямашев

активист движения «Казанцы за общественный транспорт»

Вроде бы исходные положения заявлены верные - что нужен приоритет общественного транспорта, он должен быть скоростным и комфортным, проблемы центра. Но на выходе пока почти ничего имеем. Никаких конкретных предложений по наземному транспорту нет. По метро предложена ужасная вторая линия, которая даже еще хуже, чем лоббируемая метростроевцами кольцевая от «Дубравной» до «Яшьлек». Она не только еще больше дублирует трамвай в Азино, но и потом уходит на северные заводы и частный сектор, где плотность населения и занятости вообще минимальная. При этом расстояние между станциями конские, нарушаются все ГОСТы. Еще один минус – ничего не говорится про экологичность транспорта. Планируется даже увеличение числа автобусов относительно электротранспорта, хотя сейчас именно автобус главный загрязнитель воздуха Казани».

Комментарии (0)

Купить журнал: