ТОП-50: Илья Флакс

Бизнесмен и изобретатель из Казани разработал шлем виртуальной реальности Fibrum. На новый гаджет поступили тысячи предзаказов, а компания помышляет об усовершенствовании шлема для еще более точной реализации воображаемого мира.

 

 Илья Флакс сфотографировался на перекрестке Фатиха Амирхана и Чистопольской

С чего начался Fibrum?

Идея воплощения виртуальной реальности родились у меня еще в юношестве. Тогда же меня впечатлили фильмы «Джонни Мнемоник», «Газонокосильщик», «Матрица». Первые прототипы шлема мы печатали на 3D-принтере. Потом модернизировали его , экспериментировали, вымеряли фокусное расстояние, проектировали специальные линзы. Шлем претерпел более пятидесяти итераций. Мы никого не копировали. Разработки начались задолго до известной сделки Facebook и Oculusа и до выходы Google Cardboard на рынок. В 2014 году на SEO-конференции в Казани мы показали первую версию Fibrum Pro, имеющую промышленную отливку, то есть рабочее устройство.

Чем вы занимались до этого?

Я занимаюсь гейм-разработкой более десяти лет. Это были браузерные и социальные игры. Также я основал компанию IMMO Games, с аудиторией более шестидесяти пяти миллионов пользователей социальной сети «ВКонтакте». Далее была компания Fibstone, где создавались мобильные игры и приложения.

Что из себя представляет шлем?

Мобильный шлем виртуальной реальности Fibrum - это оптомеханическое устройство, которое поддерживает работу со смартфоном, диагональ экрана составляет от четырех до шести дюймов, вне зависимости от операционной системы. При создании шлема мы измеряли фокусное расстояние от линз до глаз и расстояние от смартфона до линз. Линзы позволяют видеть хорошую картинку без дополнительных настроек людям со зрением от + 5 до – 5 и выдают угол обзора на сто десять градусов. Их разрабатывал профессиональный оптик. Чтобы попасть в виртуальную реальность, нужно скачать специальные VR-приложения и вставить смартфон в шлем.

Где может применяться разработка?

Мы уже используем ее в сфере образования, недвижимости, строительства и туризма. Если смотреть на рынок VR, то в мире наберется порядка пятидесяти успешных кейсов применения технологии виртуальной реальности. Рынок еще мал, но за счет этого мы имеем все шансы занять большую его часть.

Есть ли еще подобные шлемы? В чем ее отличие от развлекательных аттракционов, установленных на улице Баумана?

Скорее всего, вы говорите об Oculus. Наш шлем не требует полноценного компьютера, дополнительных проводов, поэтому он в разы дешевле. Кроме того мы не просто производим шлемы и пишем VR-приложения, а строим экосистему мирового масштаба, цель которой - объединить пользователей и разработчиков виртуальной реальности на одной платформе. Мы создали специальный инструмент - FibrumSDK, который позволяет разработчикам быстрее и проще создавать VR-контент. Мы лишь публикуем приложения в собственный Fibrum Store, а также в наши аккаунты на Google Play, iOS и Windows Phone. При такой бизнес-модели нам не страшны конкуренты или копии Fibrum - чем больше VR-устройств будет на рынке, тем больше пользователей будут потреблять наш контент.

Каков спрос на шлем?

Всего за шесть месяцев без рекламы мы собрали более пятнадцати тысяч предзаказов. Но здесь я бы не говорил о «спросе» в чистом виде, скорее, это интерес к новой продукции и технологии. Осведомленность людей о виртуальной реальности пока низкая, но аналитические прогнозы говорят нам, что в ближайшие пять лет рынок VR достигнет объемов семнадцать миллиардов долларов. Я убежден, что рынок виртуальной реальности, однозначно, будет расти и развиваться, а вот какими темпами – это зависит от компаний, стоящих на «передовой», в том числе и от Fibrum.

Что планируете?

Скоро выйдет шлем Fibrum Ultra. Он будет иметь собственный высококачественный дисплей, при этом устройство будет по-прежнему портативным. Кроме того, в Fibrum Ultra будет интегрирована специальная операционка Fibrum. Мы также ведем разработки перчатки виртуальной реальности, которая позволит полноценно взаимодействовать с виртуальным миром.

Ваше идеальное представление о будущем?

Мое будущее – процветающая, высокотехнологичная компания Fibrum, которая ведет разработки мирового масштаба. Виртуальная реальность стала обыденной механикой восприятия информации, проведения деловых встреч, обучения, досуга и развлечений. Повсюду царит благоприятная хайтек атмосфера, которая значительным образом упрощает жизнь людям. Никаких войн, никаких кризисов – интеллектуальные ценности превалируют у всего человечества и находятся на первом плане, формируя глобальную экономику.

Выпускник КГТУ и Высшей школы экономики, Илья Флакс в детстве посещал художественную и музыкальную школу. Первую игру под названием «Азартные гонки» создал в пятнадцать лет. Разработал популярные в сети «ВКонтакте» приложения «Фотостатус», «Магический шар», «Я ВКонтакте».

Алмаз Загрутдинов

Фото: Зоя Антонова

Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также