18+
  • Город
  • Город
Город

Презентация «Штаба»: поверь заранее

Презентация первой креативной резиденции Казани собрала, по разным оценкам, от 150 до 200 человек. Громко заявивший о себе проект решил рассказывать о себе в помещении, в котором только недавно начались строительные работы. Так что пока это голые стены. Но концу апреля «Штаб» откроется официально, а заработает в полную силу - через год.

Ранее здесь располагалось производство - в частности, производственное швейное объединение по выпуску верхней одежды, в 1993 году ставшее объединением «Киемнэр», которое закрылось в начале века. До «Штаба» в этих помещениях, к примеру, проводился Sunday Up Market.

Теперь тут устроятся команды, занимающиеся дизайном, архитектурой, digital-проектами, модой, медиа, коммуникаций, PR - заявки нужно отправлять уже сейчас. Кроме того, здесь расположится пять якорных резидентов. Известно, что это будет коммуникационное агентство, образовательный проект, электронные СМИ.

А также театральный проект - это весь первый этаж, творческая лаборатория «Угол», его продвигает фонд «Живой город», который давно мечтал о собственной площадке. А на втором этаже разместится, в частности, кофейня-коворкинг. Ожидаются еще 5-7 проектов, которые расположатся  в стеклянных боксах. Тут же будет зона для медиа-ивентов. Планируется, что, в целом, в пространстве можно проводить и выставки. На третьем этаже планируется выделить место для дизайнеров и деятелей диджитала. Вероятно, четвертый этаж будет посвящен моде.

Лицо проекта - его арт-директор Михаил Егошин, ранее работавший в культурном пространстве «Каменка» в Красноярске в бывшем Доме культуры и петербургском креативном кластере «Завод» в бывшем заводе Альфреда Нобеля на Выборгской стороне.

Как он указывает, «Штаб» не должен превращаться в «торговый центр», а потому резиденты обязаны постоянно проводить публичные мероприятия, открывать свои образовательные программы. И тем самым привлекать в пространство посетителей. Здесь, правда, нет парковки - организаторы рекомендуют ходить по центру пешком или ездить на велосипеде. В первую очередь, в «Штабе» надеются, что в них поверят - и многие, надо заметить, не скрывали желания присоединиться к проекту.

Планы второго этажа

Планы второго этажа

На презентации был Андрей Питулов, готовящий к открытию лофт «Фабрика Алафузова» в Кировском районе. Разумеется, нельзя было не спросить, как он относятся к появлению таких быстрых конкурентов.

«Я здесь не первый раз, - сказал Питулов. - Я познакомился с Мишей сразу после первого интервью. Я думал, что это конкуренты. Я полгода назад говорил партнерам: в этом деле важно не упутстить время, пройдет полгода, где-то что-то откроется. Но после того, как познакомился с Мишей, понял, что мы конкуренты-сподвижники, мы идем в одном направлении. То, что они делают, это хорошее дело, это креативная индустрия. Мы больше заняты в области творческого созидания. Здесь говорят о медиа, диджитал-дизайне. А нам нужны ремесленники, скульпторы, архитекторы, которые делают что-то руками, мы завязаны на материальном творчестве. Сейчас у них три тысячи квадратов, у нас семь, после реконструкции будет 12. Плюс у нас будут дизайн-студии, где можно жить. Это принципиальное различие. Из-за того, что мы не в центре, наверное, придется создавать среду, чтобы люди приезжали и там оставались. Здесь же все удобно - центр, можно быстро порешать вопросы. Возможно, мы будем делать здесь промежуточную площадку, скажем, для презентации. Вообще, первое, что я Михаилу написал: как хорошо и подробно вы все рассказали. Но надо еще раз десять так сделать. Он взял на себя просветительскую миссию, за что я ему благодарен».

Выступление Михаила Егошина

Выступление Михаила Егошина

Один из резидентов - фонд «Живой город» (представляет Инна Яркова)

Один из резидентов - фонд «Живой город» (представляет Инна Яркова)

Стройка на втором этаже

Стройка на втором этаже

Стройка на первом этаже

Стройка на первом этаже

После презентации мы задали Михаилу Егошину несколько уточняющих вопросов

Что вы будете делать с акустикой помещения? Пока что здесь очень гулко.

У нас было несколько вариантов. Если мы сделаем обычные стенки, это будет выглядеть как торговый центр. Мы выбрали вариант, когда резиденты находятся в стеклянных боксах. На «Заводе» это применялась, в принципе, получается нормальная изоляция, люди друг другу не мешают. В зале
сверху будут звукоотражающие панели. Если будут публичные, шумные мероприятия, они выполнят роль ширм, звук будет уходить в них. В любом случае, все это рабочее пространство, которые мы будем модерировать, чтобы всем было удобно.

Когда в Петербурге открывали «Этажи», тоже было непонятно, сработает ли это. Как вы поняли, что в Казани это востребовано? Или вы идете на риск?

Риска никакого. С ребятами из Казани мы виделись еще год назад на «Каменке», когда я был там управляющим. Потом вернулся в Петербург делать «Завод», мы с ними переписывались, они изучали нюансы обоих проектов. Казань мне не чужой город, я здесь неоднократно был. Уверен, что здесь есть креативный бизнес. Зимой я пообщался со многими казанцами, спрашивал, что интересно, чего не хватает. Сейчас везде возникает много проектов. В Питере какие-то резиденции куда-то уже делись. В Казани есть проекты, у которых не все хорошо получается. Так что мы сделали проект и начали его разработку. Есть четкое понимание, что есть востребованность. Мы делаем сейчас два этажа. И если не будет новых резиденций - мы новые пространства брать не будем.

Кто инвестор?

Скажу, что двигателем процесса выступаю я. Есть пять якорные резидентов, один из них - «Живой город». Мы работаем, исходя из своих возможностей. Позже сделаем презентацию всех резидентов, через неделю. Конечно, Казань интересный в этом плане город - все спрашивают, кто за этим стоит, а не как это будет выглядеть или какие условия для резидентов.

Радиф Кашапов

Комментарии (0)

Купить журнал: