Кручу педали

Назвать Ильдуса Янышева просто велолюбителем не повернется язык. Это идеолог особого образа мыслей и жизни, собственным примером пересадивший сотни людей на два колеса.

 

Почему велосипед? Все мы родом из детства – у меня было очень много эмоций, связанных с велосипедом. В то время это был дефицит, и у нас с братом был один велосипед на двоих. Он был большой, «Урал» назывался – я мог на нем ездить только под рамой. Знаете, когда ногу засовываешь под раму и едешь. Потом уже, когда вырос, стал ездить на нем полноценно. Конечно, в то время я мечтал, что когда вырасту, куплю себе свой велосипед, собственный. Но получилось так, что «потом» был бизнес и перестройка, и как-то все это забылось. Где-то в середине 90-х у нас появились первые, китайские еще тогда, велосипеды – многоскоростные, с переключением: воспоминания детства нахлынули, и я купил свой первый «собственный» велосипед «Тигр».

Первые попытки проезда по городу были робки – для меня тогда пять-десять километров казались достаточно длинным расстоянием. Я сделал попытку поехать в Зеленый бор, очень сильно устал, особенно когда ехал обратно – там подъем на гору, ну и велосипед у меня тогда был неподходящий – я не разбирался еще в специфике велосипедов. Уже после в магазинах стало появляться все больше разнообразных моделей велосипедов – и гоночные, и спортивные, акробатические, туристические, внедорожники, городские.

Однажды, когда я стажировался в США, на атлантическом побережье я увидел велосипедиста – такого загруженного: сзади м спереди у него по багажнику, запасная покрышка. И сам он весь был такой загоревший. Я с ним разговорился – это был немец из Потсдама. И вот он оказался здесь, где-то между Калифорнией и Сан-Франциско. Оказалось, что он, бывший учитель, сдает свой дом в Германии и путешествует по миру на велосипеде, останавливаясь в кемпингах, ночует в палатке. Я удивился, что такое вообще в принципе возможно. После этого стал обращать больше внимание на велосипедистов, как я их называю, «дальнобойщиков».

Человек очень избирательно смотрит на мир. Кто-то видит супермаркеты, кто-то дорогие машины, я вижу велосипедистов и смотрю на мир сквозь призму велосипеда. Однажды я увидел семейную пару из Польши. Они путешествовали на велосипеде через всю Россию в Китай. Я подумал: почему бы и мне так не сделать. Первое свое велопутешествие я совершил из Эдинбурга в Лондон.

Нужно менять сознание людей – через людей. В моем окружении я «заразил» практически всех своих сотрудников: каждое лето мы делаем две-три поездки – в Буинск, Альметьевск, Богатые Сабы. Нас снимает местное телевидение, мы проводим митинги, популяризируя велоидею. На юбилеи сотрудников дарим велосипед. Недавно наши местные члены союза велосипедистов Казани совершили кругосветное путешествие. Это наглядная демонстрация возможностей велосипедиста, а также того, что вот проехали люди через всю Россию живые-здоровые, а то много мы слышим того, что нет никаких условий. Условие одно – велосипед. Купи и катайся. Или возьми напрокат.

На самом деле делается многое. Введены новые правила дорожного движения, которые расширили права велосипедистов – есть приоритет у велосипедистов перед перекрестком впереди транспортных средств. Таблички и знаки играют также не последнюю роль. Мэр прокатился на велосипеде, воспользовавшись велопрокатом. Шаймиев пишет, что готов развивать велосипедный туризм в Болгаре. Постепенно это направление развивается.

В характере россиян ждать, что кто-то придет, все создаст, предложит. А надо просто брать и делать. Никого не надо ждать.


Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме