18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

«Стрит-книга художника “Володимер"»: фрагменты

Для того, чтобы показать настоящий современный стрит-арт, в качестве статьи по теме мы решили перевести фрагмент из «Стрит-книги художника Володимер"», арт-объекта, попавшего в руки нашей редакции и найденного в одном из книжных магазинов нашего города.

 

Стрит-арт уже давно расширил медиа-техники от надписи на заборе до различных интервенций пространства методами: инсталляций, перформансов и акций, чем стал сильно похож на современное искусство. Так, современным стрит-артом может быть замена диска или книги в магазине, как это делал Бэнкси или обрызгивание голых людей краской из огнетушителя перед поездом (при этом на поезде, кстати, оставались довольно красивые силуэты).

Стрит-арт незаметно стал составляющей искусства в целом, включая музыку, актерское мастерство, видео-арт. Уличные художники сами пишут музыку к своим видео. Мы свидетели возникновения таких новых жанров, как «стрит-видео-арт» (как смесь граффити-видео и видео-арта), мультимедиа-стрит-арт (взаимодействие стрит-арта со зрителем через интернет), звуковой стрит-арт (интервенция звукового пространства города) и множество других разновидностей интервенций.

Книга художника - довольно распространенная практика в контемпорари, которая возникла еще в 60-е годы прошлого века. Но в стрит-арт искусство это явление вошло совсем недавно, что породило своеобразные перформансы: книги, помещаемые вместе или взамен других в магазине. Отрывок из одной такой мы и хотели вам представить.

Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах Бэнкси незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней
  1. Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах Бэнкси незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. Источник: http://banksy.co.uk/

2. Видео перформанса Veli&Amos “Love and Security” (2012). Источник: http://veli-amos.net/

2. Видео перформанса Veli&Amos “Love and Security” (2012). Источник: http://veli-amos.net/

3. Видео перформанса казанской группы ВШЫ. Источник: http://bwb1.net/location/5.90

3. Видео перформанса казанской группы ВШЫ. Источник: http://bwb1.net/location/5.90

4. Приезжавший для проведения воркшопа летом 2015 года в «Смену» художник Brad Downey, создатель жанра «спонтанной скульптуры», запечатлел Казань в

4. Приезжавший для проведения воркшопа летом 2015 года в «Смену» художник Brad Downey, создатель жанра «спонтанной скульптуры», запечатлел Казань в одной из своих видео работ.  Источник: http://www.braddowney.com

5. Перформанс Игоря Поносова 2008 года, посвященный выходу книги о стрит-арт объектах Objects. Источник: http://igor-ponosov.ru/

5.  Перформанс Игоря Поносова 2008 года, посвященный выходу книги о стрит-арт объектах Objects. Источник: http://igor-ponosov.ru/

7. Инсталляция художника Тимофея Ради «В течение своей жизни старайся имитировать время» 2014 г. Источник: http://www.t-radya.com

7. Инсталляция художника Тимофея Ради «В течение своей жизни старайся имитировать время» 2014 г. Источник: http://www.t-radya.com

8. Работа бруклинской уличной художницы Swoon «Swimming Cities» в Венеции (2008 год). Источник: http://www.sz-magazin.sueddeutsche.de

8. Работа бруклинской уличной художницы Swoon «Swimming Cities» в Венеции (2008 год).
Источник: http://www.sz-magazin.sueddeutsche.de

9. Художник Wermke Leinkauf построил на волнорезе посреди Босфорского пролива хижину и жил в ней три дня. www.wermke-leinkauf.com

9. Художник Wermke Leinkauf построил на волнорезе посреди Босфорского пролива хижину и жил в ней три дня. www.wermke-leinkauf.com

10. Хотя художник Павел Павленский и не относит себя к урбан-арту, его акции всегда являются интервенцией, что объединяет его с творчеством других

10. Хотя художник Павел Павленский и не относит себя к урбан-арту, его акции всегда являются интервенцией, что объединяет его с творчеством других неофициальных художников.

6. Испанский уличный художник Rallitox использует в качестве материала для своих инсталляций водопроводный скотч и людей. Фото из серии работ Human

6. Испанский уличный художник Rallitox использует в качестве материала для своих инсталляций водопроводный скотч и людей. Фото из серии работ Human stickers. Берлин 2015 г. Источник: http://www.rallitox.org/

Книга «Володимер»

«до тех пор пока не наткнется на чье-то равнодушие»: надпись на форзаце.

В каком-то смысле, сейчас нет уличного искусства, есть легальное искусство и нелегальное. И как правило, именно в нелегальном искусстве происходит что-то новое и важное.

Искусство, с большой буквы И ушло в те формы, в которых порыв к действию сильнее, чем желание заработать деньги: будь то арт-хаусное кино, андеграундная музыка или стрит-арт.

Только искусство может менять этот мир. И перформансы Павленского - это первый серьезный шаг к изменению окружающей нас грустной российской действительности художественными методами.

Формула «Современное искусство - внебрачный ребенок Карла Маркса и Марселя Дюшана» наиболее точно описывает современное положение искусства.

Современное лже-искусство загнало себя в такие рамки, что только то, что покупается, можно назвать искусством. Искусство давно превратилось в разновидность акций. И добрая половина тусующихся в мире искусства людей относится к этому только как к работе на Бирже, где вместо акций произведения искусства (Тренд современного искусства: быстро дорожающее произведение искусства покупают за бесценок, чтобы потом оформить дарственную музею, освобождаясь при этом от многомиллионных налогов - прим. ред)

Поэтому только в нелегальном, аутсайдерском, никому не нужном искусстве сейчас и прячется настоящий дух искусства. Дух изменения окружающего мира, попытка приблизить ницшеанского Сверхчеловека.

Я встречался с некоторыми людьми в стрит-арте, они рассказывали мне истории и я просто решил записать эти истории в одну скетч-бук, снабдив рисунками моих знакомых художников.


История BWb1

Нет уличного искусства. Есть Искусство, а есть «декоративно-прикладная ***».

 

История про преступление и наказание

Однажды мы рубили топором на жестяном заборе фразу «Peine forte et dure» (Сильное и продолжительное мучение — в англо-саксонской системе права вид пыток, применявшихся к подозреваемым — прим.ред.). Но грохот стоял такой, что местные жители выбежали на улицу и не дали нам закончить. Осталась только надпись Pein, что тоже неплохо, ибо переводится как «агония» с немецкого.

Мы сели в машину и уехали на блошиный рынок, на котором в это время проходил митинг против ввода системы «Платон». Это было довольно удачно, так как входило в концепцию этого видео-арта и мы продолжили снимать. И прямо во время съемки к нам подходят полисмены, говорят, что местный житель нас выследил и сдал.

Пришлось заплатить за новый забор.


Истории Малька

Что я думаю насчет миссии уличного искусства? Её осуществят розовые пони. На самом деле, уличное искусство по моему мнению должно выполнять несколько функций, а именно:

1. Ломать стереотипное мышление.

2. Выполнить завет Малевича и уйти от галерейных картин и скульптур в рамках.

3. В уличном искусстве есть свои мессии, которые выполняют эту великую миссию. Есть много тех, кто просто останется никем (например, я). А есть те, кому суждено позолотить кольцо своего рода, в цепочке веков. Это как раз те люди, которых можно назвать людьми, и они будут творить добро с помощью искусства для всех, а не для избранных.

История про железо

9 января 2012 года, пошли на железо, законтурили, внизу по склону идет бабушка, говорит прекращайте безобразничать, иначе в полицию позвоню, а сама уже звонит и говорит: «Они меня пытались изнасиловать и рисуют на вагоне».

12 января. А у меня проблемы с гопотой были тогда, я на домашнем обучении, звонок в домофон, транспортная полиция, не открываю, думаю, может вычислили. Кто-то, видимо, открыл дверь внизу, звонят в дверь, и правда, менты, ну думаю, послушаю: «Вы - как единственный, кто был на учете с краской, приглашаетесь в отделение», а я им - я катался на сноускейте в этот день, меня десять человек видели. Так и замяли.


История про руфтоп

20 Февраля 2015 друг из москвы, решил сделать руфтоп, банка улетает вниз за банкой, мужик аля 90 в кожаных штанах , слышен шум двери внизу, кто-то ходит за стенкой, либо бомж, либо охранник, здравствуйте, испугали, а я думал вы бомж-каннибал. "Это частная собственность"-,сказал собственник кантри -парень с зубами в разную сторону. Вот рисунки, сейчас по днк краски определят, та ли это краска на стене и у тебя в балончиках, подбегаю сбрасываю скетчи, весь груз в окно. В обезьяннике знакомлюсь с бомжом Вилка, его мама рисует на баумана портреты, он бухает, чтобы побороть эпилепсию, отрекся от жизни, длинные немытые волосы, менты сравнивали нас, ведь у меня был зеленый ирокез, отвозят на епеева, приезжает тнв, снимает, что вандалы. Адвокат отмазал: «Нет указаний, что нельзя заходить».

 

История про толстого мужика

Один мужик оправдывал свои ночные походы на кухню тем, что на случай войны или экстренных ситуаций он дольше сможет оставаться жив без еды. Случилась как-то у соседей утечка газа. Все выбежали наружу, а наш герой разжирел и не смог встать. И умер.


Истории Вискаса

Мысль уличного искусства - это использовать улицу, чтобы обратить внимание людей, обычных людей, рабочих и любых других, кому оно попадется. На что обратить внимание - это уже личное дело каждого художника.


История про парня который подрался с ментами.

Он рисовал на улице и подрался с ментами. И теперь его ищет полиция, ищет милиция, ищет вся их святая брать. И посадят ,наверное, года на три, если поймают.


История про группу, нарисовавшую на расформированном отделении полиции

Эти ребята, конечно, никогда не отличались философскими высказываниями, они просто писали на стенах свое имя. Я знал их еще, когда они были совсем мальцами, во втором классе учились.

Но здесь получилось довольно глубокое, в прямом смысле, высказывание. Они наклеили фотографию извергающегося шампанского на отделение полиции, в котором до смерти пытали человека бутылкой из под шампанского. Получился некий реверанс в сторону сексуальной ориентации полицейских, ведь извержение шампанского сравнивают с другими извержениями.

 
История про оформуху, на которой чиновники нажились 15 млн и отдали долг только после письма в Кремль

Однажды мы оформляли стены перед Олимпиадой в Сочи. Я сфоткал бумагу, на которой видно, сколько денег они на нас срубили. Пятнадцать миллионов рублей, а нам дали только в лучшем случае пятнадцатую часть. Но мне то все равно. Это их дело.

Мне они должны были 200 тысяч и не хотели отдавать их. Каждый день кормили завтраками, что, мол, завтра переведут. Тогда я решил отправить письмо с этой бумагой в Кремль, на следующий день мне звонят, говорят, приезжай за деньгами. Я говорю, зачем мне к вам приезжать, присылайте деньги на карту. В итоге все же прислали.

Все эти истории очень разные: правдоподобные и не очень,и казалось бы не сильно связаны со стрит-артом напрямую. Но мы хотели бы закончить фразой из песни Джулии Холтер: «Попробуй сделать себя произведением искусства», а эти ребята именно это и делают. Отдельное спасибо редактору паблика «Нелегальное искусство» - А. Сильвестер.

 

Искусство балансирует между двумя пропастями — легкомыслием и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства.

Альбер Камю

Комментарии (0)

Купить журнал: