Ольга Сушкова: «Картинки» для меня способны заменить многое»

Только теплые и светлые чувства, приятные воспоминания и безмятежностью - в доме музее Василия Аксенова открылась выставка казанской художницы Ольги Сушковой «Одна дома», а она сама дала нам интервью.

Созданию настолько обволакивающей атмосферы способствует несколько факторов: женственные образы, к которым обращается художница, и теплая цветовая палитра, и бытовые сюжеты. Возможность наделить холст такой простотой и тишиной – целое искусство, которым Ольга владеет мастерски.Она родилась в Казани, окончила Казанское художественное училище по специальность живопись. В 2007 году стажировалась в Дрезденской Высшей Школе Искусств, класс профессора Ральфа Кербаха, Германия. Участвовала в крупных выставках в России и за границей, а ее картины находятся в частных коллекциях России, Европы, Австралии, Канады и США.

Завтра, 19 декабря, Ольга станет гостем нашей передачи «Собака на FM» на радио «Миллениум» (107.3 FM).

Ольга, расскажите, как вы стали художницей? Когда начали рисовать и как выбрали искусство своим профессиональным делом?

Рисовала я всегда, как все дети рисуют, ничего выдающегося. Родители отдали меня сначала в музыкальную школу, но фортепиано мне не очень нравилось, может быть из-за необходимости в систематических занятиях и некоторой грубости педагога. Отходив два года, я, наконец, взбунтовалась, и мама предложила мне альтернативу – художественную школу. Как раз накануне я нарисовала на большом листе бумаги нашего пса, который спал. Одной линией, не отрывая карандаша. Это и вдохновило маму. Надо сказать, что в детстве я часто болела и, валяясь с температурой, рассматривала художественные альбомы с репродукциями, которые собирал мой папа. И они мне всегда очень нравились. Потом и читать начала про то, что было изображено в альбомах.

Сначала в художественной школе я возомнила себя будущим великим художником, к последнему классу пыл поостыл, и я стала собираться поступать в институт на факультет иностранных языков. Однако к окончанию школы выпала мне поездка в Питер. И там, насмотревшись красот, проникшись неким духом, побродив по музеям (где увидела многие репродукции из альбомов вживую, что потрясло меня), вдруг представила, как буду сидеть всю жизнь, перебирая бумажки с переводами… Вернулась домой с готовым решением поступать в Художественное училище. К тому времени я знала о нем только то, что оно есть в городе.

Вы проходили стажировку в Дрезденской Высшей Школе Искусств, расскажите, у кого вы учились, как долго длилась стажировка, какой это был опыт.

В Дрездене я жила год. Это был колоссальный жизненный опыт в отрыве от дома в другой стране, с другими людьми и вообще в других условиях. Я поехала на стажировку к профессору Ральфу Кербаху, он меня пригласил. В итоге это получилась практически полностью самостоятельная работа. Я рисовала, что хотела, как хотела, потом даже сделала выставку. Плюс ко всему, это было начало моей деятельности как профессионального художника, потому что в тот период у меня начали покупать работы.

  • С гостями выставки

Обратили внимание, что вы очень трогательно называете свои работы «картинками». Кажется, вы с большим трепетом и теплом относитесь к каждой работе, расскажите об этом.

Да, вы правы, я с трепетом отношусь вообще к возможности писать и тем самым выражать себя. Это большое счастье и большое чудо. «Картинки» для меня способны заменить многое. Когда я пишу, я одновременно отправляюсь в путешествие, играю в интересную игру, решаю сложную головоломку. Вспоминаю самое лучшее, что мне удалось пережить, погружаюсь в детство, переношусь в любимые места, наслаждаюсь сочетаниями цветов, конструированием композиции… Это занятие и для ума, и для сердца, это просто очень и очень интересно.

А уменьшительные «картинки» - это оттого, наверное, что, мне кажется, не стоит слишком серьезно относиться к себе. То есть не считать себя «великим художником», как я думала о себе в первом классе художественной школы в 12 лет. Это не отменяет, разумеется, самого ответственного подхода к своей работе.

Вы участвовали во множестве выставок, какая из них понравилась больше всего?

Как правило, в памяти всплывают, прежде всего, выставки, которые прошли недавно. Вот недавно была прекрасная выставка в галерее Костромы, там светлые залы, прекрасное освещение, гостеприимные работники, красивейший город. Ну и конечно, моя первая персональная выставка в Дрездене никогда не забудется.

Какие у вас планы на будущее, над чем сейчас работаете?

Как таковых планов на будущее у меня нет. В моем деле трудно предугадать что-то заранее. Нужно продолжать участвовать в выставках, искать новые возможности для проведения персональных выставок. Самое главное стремление и план на будущее – ни при каких обстоятельствах или сомнениях не прекращать писать, садиться за мольберт хоть пять минут, но каждый день. Не терять ощущения движения и живого чувства, которое одно только и заставляет снова и снова начинать новую картину.


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме