Модерновый «Евгений Онегин» Чулпан Хаматовой и лучшие хиты Чайковского

Новый сезон Государственный симфонический оркестр открыл с литературно-музыкальной композиции «Евгений Онегин». В то время как Чулпан Хаматова с легкой иронией переосмысляла деревенский сплин, музыканты и певцы выдавали самые известные фрагменты оперы. Редкий пример научной работы на сцене БКЗ.

На сцену участники вышли уже подготовленным в полевых условиях: 24 оркестр и Хаматова представляли композицию в Пермской краевой филармонии.

Любопытно, что в БКЗ весной музыкант, искусствовед Михаил Казиник разбирал эту оперу, распрашивая артистов, указывая на любопытные моменты в исполнении, объясняя, чем Пушкин не похож на Чайковского. Потому происходящее порой казалось продолжением лекций: и намеренно забавная партия Ольги от солистки оперной труппы Большого театра Агунды Кулаевой, и страстные мольбы Ленского от тенора Новой оперы им. Колобова Алексея Татарицева, так и драматургически выверенное письмо Татьяны от солистки Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Натальи Петрожицкой.

Как отметила Хаматова, идею с «Онегиным» они придумали со Сладковский год назад: «Мне очень повезло, что обо мне вспомнили и позвали в стихию настоящего творчества, потому что я смотрю на оркестр и испытываю счастье. Ведь меня, драматическую артистку, позвали к таким профессионалам. «Евгения Онегина» нужно читать всем. В школе можно не читать, а потом нужно читать обязательно, потому что там огромное количество ответов на взрослые вопросы».

Казавшаяся в начале несколько академичной Хаматова, после того, как пошли уже не заученные в последних классах строки, начала добавлять каждому герою свежие ощущения: как будто творилось действие не в 19 веке, а в 21-м, но совершенно невозможной России, которой не было и не будет. В которой живут скучащие денди и ищущие семейного покоя и дерзкой страсти барышни, а студенты-поэты ведут себя так, словно повидали многое в жизни. Конечно, до подлинной синергии здесь было далеко - хотелось, к примеру, чтобы и чтение Хаматовой дополнялось музыкой, а арии, напротив, порой пропевались а капелла. Придет время - дойдут и до подобных вольностей.

Радиф Кашапов

Фото: Лилия Косолапова


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме