Иван Чурилин

Преподаватель кафедры гуманитарного института Сибирского федерального университета, создатель коллекции мировой рекламы ABC Show вошел в топ-10 лучших рекламистов мира авторитетного рейтингового агентства The Gunn Report.

Как вы попали в десятку лучших?

Основатель премии Дональд Ганн придумал рейтинг TheGunnReport пятнадцать лет назад, чтобы решить проблему, которая назрела в мире рекламы. Международных фестивалей очень много, это и «Каннские львы», и New York Festivals, и One Show, и многие другие. Вопрос о том, как их сопоставить, всегда был актуален. Как соотнести ценность наград разных фестивалей? TheGunnReportкак раз и был создан для решения этой проблемы. Благодаря ABC Show, в рамках которого мы показываем в России лучшие работы мировой рекламы, я и познакомился с Дональдом. Он пригласил меня поучаствовать в конкурсе. На его сайте надо было ответить на тестовые вопросы, которые касались знания креатива и истории рекламы. В конкурсе приняли участие креативные директора ведущих агентств мира, директора рекламных фестивалей — всего восемьсот человек. Десять из них набрали максимально возможное количество баллов и стали победителями. В том числе и я.

Участие в конкурсе — эксперимент для проверки себя или погоня за славой?

Слава — понятие относительное. Конечно же, мне в первую очередь хотелось проверить себя. Я очень легок на подъем и с удовольствием пробую все новое. Мне нравится изречение: «Делай, что должен, и будь, что будет». Нужно пробовать, пытаться, даже моя история сотрудничества с фестивалями — это в каком-то смысле случайность. Не было никаких готовых наработанных связей, но было интересно попробовать. Возможности есть всегда. Надо быть открытым миру, ничего не бояться и заниматься тем, что интересно.

Сейчас у вас в разработке есть новые проекты?

Основной по-прежнему ABC Show. Есть желание создать передвижные выставки печатных работ: «Сто самых награждаемых постеров мира», «Лучшая социальная реклама мира» — и показывать на разных площадках. Другая тема, которую мы открыли пару лет назад, групповые поездки на международные фестивали в США. Программа включает как образовательную, так и развлекательную часть. Огромный плюс, что мы делаем именные приглашения от директоров фестивалей, поэтому у нас ни разу не было ни одного отказа в визе — все участники получают трехгодичную американскую визу. Приглашаем всех желающих съездить в мае в Нью-Йорк, где в это время будут проходить CreativeWeek и NewYorkFestivals.

Почему в свое время вы поступили в мореходное училище?

Когда в 1983 году я оканчивал школу, мне было физически тоскливо от окружающей унылости развитого социализма. И тут случайно наткнулся в газете на объявление: «Юноши, море ждет вас!», решил поступать в мореходку. На тот момент это было единственной возможностью увидеть другие страны. Берингов пролив, «полярка» в Ледовитом океане, экватор, Большой барьерный риф, Австралия, Филиппины, Япония, Китай, Канада, потрясающей красоты бескрайнее море, небо и шторма. Я счастлив, что у меня был этот опыт и такой период в жизни.

На рекламу переключились спонтанно?

В жизни у меня было много разных видов деятельности и образований, в том числе Президентская программа по менеджменту и стажировка в рекламных агентствах Сиэтла по программе BusinessforRussia. После морфлота я поступил на психологический факультет КГУ и параллельно работал на телефоне экстренной психологической помощи. Во время участия в конференции в Санкт-Петербурге меня пригласили на работу в Венгрию. Вернувшись, неожиданно получил приглашение на руководящую должность в рекламном агентстве «Оникс» на приличную зарплату. Ее размер стал решающим фактором, поскольку к тому времени я уже был женат, и у меня был ребенок, но не было жилья.

Как вы пришли к преподаванию в СФУ?

Для меня преподавание не является основным занятием. Но так как в рекламном бизнесе я уже более двадцати лет, то когда заведующая кафедрой рекламы Елена Анатольевна Ноздренко пригласила меня вести курс «Организация деятельности рекламного агентства», я с радостью согласился.

Чем занимаетесь в свободное время?

Если есть возможность, стараюсь путешествовать. Не понимаю, когда люди говорят, что им не нравится та или иная страна, мне интересно везде и все. С дочкой катаемся на сноуборде. Сначала освоили горные лыжи, а теперь вот более современный вид спорта. Считаю, что личный пример — лучший способ воспитания. Сидеть дома перед телевизором и говорить ребенку: «Иди займись спортом» — глупо и неэффективно. Чтобы оторвать старшего сына от компьютера, я сам начал ходить в спортзал, хотя ранее никогда этого не делал. Он пошел со мной и втянулся. Сейчас живет в Москве, оканчивает магистратуру МГИМО, но регулярно занимается в тренажерке.

Иван Чурилин — основатель Коллекции лучшей мировой рекламы ABC Show, официальный представитель международного фестиваля One Show (Нью-Йорк), член жюри New York Festivals и Mobius Awards (Лос-Анджелес). После окончания Владивостокского мореходного училища работал помощником капитана в Дальневосточном морском пароходстве. В 2003 году проходил стажировку в американских рекламных агентствах Сиэтла. В 2005-м основал собственный бизнес — рекламное агентство «Навигатор». По настоящее время является его генеральным директором.

Текст: Татьяна Зиза. Фото: Константин Пестряков


  • Автор: Alex Zhema
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: март 2015

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также