18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Анна Тимофеева

Креативный директор арт-бюро Dicktator за год его существования успела поработать с крупными ресторациями, звездами эстрады и принять участие в разработке концепции Выборга совместно с коммуникационным агентством Setters.

Как получилось с арт-бюро?

Прошлой осенью, заручившись поддержкой друг друга, мы с Дмитрием Буенковым решились на создание арт-бюро. Хотелось работать в своем стиле, говорить в дизайне об искусстве, делать смелые проекты, которых часто боятся коммерческие студии. Пару дней мы обдумывали детали, а потом за час нарисовали логотип. Так моментально и дерзко в мою жизнь ворвался Dicktator. На сайте написано, что бюро создает логотипы, айдентику, брендинг, презентации, маркетинг-киты, проводит арт-консалтинг, создает кинетическую типографику, AR и снимает документальные фильмы. Но этот список можно продолжать бесконечно, потому что у нас очень много идей и очень мало ограничений. В бюро нет постоянных сотрудников, кроме управляющего, креативного директора и иллюстратора.

Такой формат работы комфортнее?

Не собирать постоянную команду было взвешенным и осознанным решением. Универсальный дизайнер — это миф и самая сладкая коммерческая мечта. Люди, которые умеют практически все, существуют, но это не значит, что в итоге все получается одинаково хорошо. Небольшие студии не могут позволить Себе большой штат, в результате каждый сотрудник обречен заниматься чем-то, что ему не совсем по вкусу. Если посадитЬ веб-дизайнера заниматься типографикой, получится в лучшем случае плохая типографика. В худшем — измученный и демотивированный сотрудник. Поэтому мы заключаем контракты на узкоспециализированные задачи и этот подход дает классный результат.

Почему Dicktator?

Еще в 2016 году мы с Димой отметили необычную манеру друг друга выражать свои мысли. У нас появилась шутка про двух диктаторов, которая в один день превратилась в арт-бюро. Когда мы написали слово dictator на бумаге, стало ясно, что ему не хватает самоиронии. Улыбнувшись, Дима дописал k. Я хотела что-то пропеть про серьезность мероприятия и неуместность шуточек, но замолчала на полуслове. Нейминг был идеальным. (Улыбается.)

Как на инстаграм-аккаунт бюро, которое занимается одними из самых популярных звезд российского шоубиза и Госдумой, подписаны триста с небольшим человек?

О существовании любого арт-бюро знают немногие люди, если они не касаются дизайн-сообщества. Клиенты редко интересуются студиями на всякий случай, без конкретной задачи. Мы концентрировались на том, чтобы запустить свой сайт, выпустить классные проекты. Кроме того, вне «Диктатора» делали арт-дирекшн и графический дизайн для Выборга вместе с Setters. Когда встал вопрос отказа от чего-то, чтобы везде сохранить хороший уровень, мы пожертвовали социальными сетями. В последний месяц, кстати, исправляемся. Следите за прогрессом, @dicktator.studio.


У нашей команды очень много идей и крайне мало ограничений


Вы чем именно в бюро занимаетесь?

Я создаю концепцию брендов. Загадочно звучит, правда? В каждом бренде заложена своя философия, своя идея, каждой компанией руководят интересные люди. Моя задача — услышать их, почувствовать настроение, стать частью происходящего внутри. Смотрю на компанию со стороны, представляю ее клиентов или говорю с ними, рассматриваю продукцию, изучаю детали, анализирую рынок, собираю все это вместе, чтобы рассказать честную историю про гармоничный бренд.

А как пришли к этому?

Часто читаю интервью, в которых герои с первого абзаца говорят: «У меня была мечта детства, и вот я здесь». Хочется начать так же, но это было бы слишком просто. Я рисую с пяти лет. Помню момент, когда преподаватель из студии для дошкольников, нежно придерживая рисунок уточки, объявила папе, что ребенку надо заниматься в художественной школе. С тех пор и до тринадцати лет я постоянно рисовала, но после девятого класса неожиданно для всех поступила в Краснодарский колледж электронного приборостроения. О колледже у меня остались теплые воспоминания, красный диплом, труднопроизносимая специальность и точное понимание, что работать по профессии я никогда не буду. Осенью 2012 года в арсенале числились только кое-какие навыки работы в Adobe Photoshop, пространные понимания офисной жизни и желание делать что-то творческое. Чаще всего сердечко билось, когда я читала о дизайне. Поэтому, за день вторгнувшись в черный космос векторной графики, больше упорством, чем умением, я осилила тестовое задание. Так впервые получила работу, в новой трудовой книжке красовалось «дизайнер», а на лице — счастливая улыбка. С тех пор я получила образование инженера, закончила магистратуру по специальности ГМУ, пробовала разные сферы и даже два года была арт-директором в студии, которая делает компьютерные игры. Но всегда оставалась в дизайне.

А еще важно знать, что в числе клиентов арт-бюро Dicktator такие крупные компании, как Huawei China, группа «Ассаи», Сати Казанова, Mitjet Series Russia, Smokin’ Heroes», Государственная Дума РФ, ресторации и модные бренды. В своих работах бюро транслирует идею идеального минимализма. Чтобы делиться своим видением, Анна Тимофеева собирает вдохновляющую библиотеку минималистичного дизайна в инстаграм-аккаунте @idealminimal.

Комментарии (0)

Купить журнал: