18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Оксана Зайнуллина-Бахмет

Генеральный директор радиостанции «DFM - Краснодар» стала лауреатом восемнадцатой национальной премии в области медиабизнеса «Медиа-менеджер России-2018» в номинации «Электронные СМИ/Радио».

Ваша карьера в медиапространстве началась в 1995 году. Как на ваших глазах менялась эта сфера?

Она развивалась бурно, хаотично. Знаний, касающихся маркетинга и рекламы, и продюсирования, не было вообще. Из книг тогда были доступны только «Огилви о рекламе» и «Основы маркетинга» Филипа Котлера. Мы шли по наитию, и оказалось, это самый верный опыт. Если ты не совершаешь ошибки и не делаешь из них выводов, как профессионал ты не состоишься. Тогда были самые чудные времена, потому что сформировалась одна тусовка, где все общались, ходили на выставки, презентации. Скучно не было, ты постоянно находился в поиске информации. Позже началось более глубокое изучение бизнес- и системных процессов, менеджмента, продюсирования. Честно, сейчас бы, увидев себя ту, прежнюю, на работу бы не взяла. Мне бы было страшно поверить, что получится такой результат. В то время не наблюдалось огромной конкуренции, глянец был в основном только федеральный. В девяностых годах появились краснодарские FM-станции «Фермата» и Radio X с потрясающими ведущими. Люди работали на таком энтузиазме, что результат завораживал.


В девяностые я просто мечтала о работе, которой было катастрофически мало


Почему, проработав в разных отраслях СМИ, вы остановились на радио?

Повезло. В девяносто девятом году, когда начали строить государственный холдинг, меня пригласили в отдел рекламы и маркетинга. Тогда я в первый раз соприкоснулась с телевидением и радио. Могу сказать, что это чудесный процесс. Все медиа – волшебники. От того, насколько они увлекут аудиторию, зависит и вовлеченность, и рейтинг, и цитируемость любого СМИ. Поэтому я стала глубже вникать в профессию и без радио уже не смогла.

Это то, о чем вы мечтали?

В девяностые я мечтала просто работать. Если она, работа, и была, то за нее платили катастрофические копейки, которых хватало на проезд, колготки и трехразовое питание – понедельник, среда, пятница.

Вы еще и практикующий бизнес-тренер?

Когда ты работаешь с продажами и выстраиваешь системный процесс обучения, волей-неволей становишься тренером. К тому же я окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета. У нас был экспериментальный курс, и нам дали много системных знаний по экономике, психологии, менеджменту, социологии. И собственно мой диплом лег в основу авторской профессиональной книги, которая была издана четыре года назад. А поскольку в профессиональном сообществе все общаются, то коллеги стали обращаться ко мне за консультацией.

Что вы сделали для того, чтобы станция заняла лидирующие позиции на рынке радиобизнеса Краснодара?

Во всем лежит система. Если ты понимаешь ценность своего бренда, потребности аудитории, и ты их соединяешь, то получается очень успешный проект. Если ты не даешь аудитории то, что она хочет, ты и не будешь востребован. Когда мы поняли, что люди хотят участвовать в создании радио, мы дали им эту возможность. Это постоянный интерактив, всевозможные вечеринки и флешмобы, фестивали. Это бесконечный процесс, потому что каждый проект дает толчок к новому. Сегодня у нас в разработке еще четыре проекта – таких, которых еще не было в России.

Вы также являетесь организатором благотворительных фестивалей.

Это все было сделано для слушателей. Все, что мы делаем, только ради аудитории радиостанции DFM и жителей города. Мы хотели привлечь внимание к проблемам детей и уважения ветеранов, потому что, к сожалению, нынешнее поколение абсолютно не знает историю и не понимает ценности прошедшей войны. Для меня большая миссия – сделать так, чтобы люди об этом помнили. Наблюдается какое-то социальное отупление, когда люди предоставлены сами себе. А на самом деле они же другие, просто надо заметить это. Мы с командой сами, как ивент-агентство, делаем весь креатив, визуализацию, пишем сценарии, подбираем артистов и так далее. Для меня самое большое признание, когда на фестивале стоит взрослый мужчина с ребенком на руках и плачет, слушая наш концерт. Это значит, что все, вложенное в фестиваль, приносит нашей аудитории удовлетворение.

Вы очень занятой человек, а как отдыхаете в свободное время?

С годами приходишь к выводу, что самое главное богатство – впечатления от других стран. Раньше я много путешествовала, за год посещала стран семь. В последнее время из-за того, что количество проектов увеличилось и они усложнились, я могу ездить один-два раза. Мало того, что ты эмоционально отдыхаешь, то еще и привносишь культуру и традиции стран в свою работу.

А еще важно знать, что: Радиостанция DFM попала в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Гиннесса», за послед¬ние шесть лет занимала первые места в ежегод¬ном конкурсе проектов «Радио Имидж». Также получила награды в разных областях: «Лучший региональный партнер», «За вклад в разви¬тие свадебной индустрии Кубани», «Успешная карьера в рекламе», «Брендовое мероприятие города».

 

Комментарии (0)

Купить журнал: