18+
  • Город
  • Город
Город

Константин Трудик

@trudik_k

Координатор общественного движения «ВелоКраснодар» развивает в городе велошеринг Lucky Bike.

Что побудило вас сменить автомобиль на велосипед?

Желание двигаться. Я очень поправился, когда у меня была машина. Ведь я стал как порядочный автомобилист, передвигался на ней везде, даже в соседний магазин ездил. (Смеется.) В итоге понял, что надо менять образ жизни, и восемь лет назад приобрел велосипед, чтобы начать двигаться. Годом позже я начал искать всякие велосипедные тусовки и чисто случайно стал администратором группы «Велопарад Краснодар». Позже из нее вырос «ВелоКраснодар». Позже, в рамках «Велозаезда в стиле ретро» пригласили всех администраторов велосипедного сообщества пообщаться с мэром. Пришел только я. Начали говорить с ним о велодорожках, тогда это была новая и модная тема. По результатам этой встречи меня пригласили на совещание в мэрию. Тогда я стал плотно сотрудничать с администрацией города. В 2014 году мы занялись созданием велодорожек, администрация выделила семьсот тысяч рублей и дала полный карт-бланш. Я нарисовал форму, сделал чертежи и передал все это подрядчику. Как раз в этом же году я попал в ДТП, после которого продал машину и уже окончательно пересел на двухколесный транспорт.

Как часто вы устраиваете велопарады?

Стараемся проводить их каждый год. До 2016 года мы устраивали велоночь, это были небольшие ежемесячные заезды. Однако на одном из таких мероприятий пять лет назад мы собрали четыреста пятьдесят человек. После чего решили переходить на более крупный формат.  В этом году, в единый день велопарадов собралась тысяча велосипедистов. Сейчас мы стараемся вернуться к модели нескольких мероприятий за год и планируем организовать примерно три-четыре масштабных велопарада.

Насколько популярен велошеринг?

Однозначно популярен. Но точно сказать, насколько именно, сложно, ведь мы только начинаем. По сравнению с нулем мы очень хорошо растем. И, к слову, Lucky Bike — первый велошеринг в России с четкой концепцией. Есть еще несколько велошерингов по стране, но никто из них не делает маркетинговые модели и не развивает франшизы. Некоторые из них существуют за счет субсидий государства, а у нас только голый стартап. На сегодняшний день зарегистрировано четыреста тысяч пользователей велошеринга, половина из которых активные. Около двадцати тысяч поездок в месяц, шестьсот велосипедов и более пятисот точек по городу. Кстати, по количеству велопрокатных точек мы уже приблизились к Москве. В следующем году у нас планы обогнать столицу по количеству велосипедов и расширить франшизу до пятнадцати городов. Пока Lucky Bike есть в шести: Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сергиев Посад и Рязань.

Какие перспективы ждут велошеринг в Краснодаре через пять лет?

Грандиозные. В следующем году я мечтаю сделать форум новой мобильности. Поднять вопрос об общественном транспорте большой вместимости и сделать пешеходно-самокатные связи. Я хочу поднять проблему о социальной справедливости. Задумайтесь, владельцев автомоделей в городе около пятнадцати процентов, в лучшем случае они занимают девяносто процентов городского пространства, при этом восемьдесят процентов жителей передвигаются как придется. Если бы хоть половина населения имела право использовать часть городского пространства, я имею в виду велодорожки и расширенные тротуары, то жить и передвигаться по городу стало бы проще. В этой концепции мы сейчас работаем над велотранспортным каркасом в Краснодаре. Разрабатываем связующие велосипедные магистрали, сетку велодорожек. Хотим сделать определенное разделение: тротуар — для медленных пешеходов, велодорожка — для быстрых пешеходов «с моторчиком». Все остальное – на общественном транспорте по выделенным полосам. А автомобилям одной полосы для физической проезжаемости вполне достаточно.

Как поспособствовать тому, чтобы население пересело на двухколесный транспорт?

Создавать условия. Нам приятно пройти по Красной, ведь так? А проехаться по Красной на велосипеде? Ну вообще красота! Создайте комфортные условия и люди сами сделают рациональный выбор. Они сами решат, стоять ли им в пробке или проехаться на велосипеде. В чем мой интерес развития урбанистки в Краснодаре? Я хочу жить в хорошем городе. Есть работа, за которую ты получаешь деньги, и есть работа, за которую получаешь моральное удовлетворение. Здорово осознавать, что занимаешься хорошим делом и оставляешь что-то полезное после себя.

Текст: Юлия Шаталова Фото: Лилия Татьянченко

Комментарии (0)

Купить журнал: