18+
  • Город
  • Город
Город

Виктор Терентьев

Профессиональный скейтер, райдер команды «Абсурд», старший судья Федерации скейтбординга Краснодарского края запустил собственный бренд одежды «Тяга к спорту».

Сначала был скейтбординг, да?

Да, я купил себе первую доску в августе 2003 года, несмотря на запреты родителей, на деньги, которые нашел на пляже. Банально вдохновившись профайлами скейтеров из ком­пьютерной игры Tony Hawk’s Pro Skater 3. Через три дня я ее сломал. (Смеется.) Долго копил на новую, а потом около года просто тусовался с ней на районе. Уже в начале 2004-го узнал о существовании площадки на Второй Пятилетке, где стояли грайндбокс, перила и трамплин, которые наши райдеры сделали своими руками. Люди со всех районов при­езжали катать туда толпами по шестьдесят человек. Позже, спустя множество контестов, которые я организовывал сам и в которых участвовал, прошел два этапа DC City Jam в Краснодаре, стал победителем и получил поддержку от DC Shoes. Этой же осенью скейт-журналист Кирилл Коробков написал в скейт-шоп Padval, что «Абсурд» хочет меня под­держивать. Так я стал частью крутой команды и закрути­лась сумасшедшая история с большим скейтбордингом: путешествия по России и за рубеж, травмы, победы, контесты и единомышленни­ки. В 2010 году соревновался за первое место в российском финале Red Bull Manny Mania с пятью самыми сильными скейтерами страны в питерском «Глав Club», был шанс выиграть поездку на основной финал в Нью-Йорк, но не сложилось. (Улыбается.)

Ты как относишься к тенденции забить на все рутинно-бытовое, кроме доски и улиц, среди скейтеров?

Такие мысли действительно существуют, но их крайне мало. Считаю, что виной всему давление социума и враждебность со всех сторон: райдеров часто агрессивно воспринимают и прогоняют отовсюду. Так и появился отказ всячески вза­имодействовать с обществом, некий протест. У меня таких мыслей не возникало ни разу. Мне ближе развивать себя и скейтбординг, постоянно тренироваться, чувствовать про­гресс. Я и в том, чтобы коммерциализировать свое хобби, не вижу ничего плохого. Ведь все логично: когда ты получа­ешь деньги за любимое дело, у тебя появляется возможность улучшать и развивать его.

А о том, что скейтбординг теперь часть олимпийской программы, что думаешь?

Откровенно говоря, не расстроился бы, даже если бы всего этого не было. Понимаю, что всеобщий интерес случился от не­обходимости разбавить привычную программу чем-то новень­ким и заработать больше денег. Но есть и другая сторона — у нас наконец-то опять движуха: соревнования и чемпионаты. А у мо­лодых ребят теперь есть возможность проявить себя, добиться успехов, получить спонсорство и заработать. В моменте спонсо­ры поняли, что поддерживать скейтеров не совсем коммерчески выгодно, и все стало сходить на нет. Если честно, в нашей инду­стрии полный провал уже лет пять. И молодым райдерам тяже­ло. Сейчас, чтобы собрать минимальную доску, нужно тысяч одиннадцать, а еще кроссовки и постоянная смена одежды. Сло­мать деку, кстати, можно всего за десять секунд. Откуда у ребят столько денег? Это достаточно дорогое увлечение, хоть с перво­го раза оно таким не выглядит. Теперь с популяризацией скейтбординга как спорта снова появились компании, ищущие таланты и спонсирующие их всем — от одежды и досок до пе­релетов на чемпионаты и про­живание. Это хорошо.

Твой бренд «Тяга к спорту» появился как раз для того, чтобы заработать на свое развитие?

Можно сказать и так, рано или поздно приходят мысли о том, что нужно заниматься чем-то своим. У меня уже была соб­ственная кофейня Cup Off, первая в городе, в которой появил­ся прокат лонгов и продажа одежды. Но проект пришлось закрыть, хоть и помнят о нем до сих пор. Мне даже сейчас го­ворят, что как-нибудь забегут в гости, а кофейню закрыли еще в прошлом году. (Смеется.) Я вообще фанат качественной одежды, дизайна, деталей и работал в модной индустрии очень долго. Мы давно дружим с основателем бренда «Yuge\Юдж» Антоном Адасько и два года назад мы с ним создали первую партию одежды. Теперь он технический директор бренда, а я занимаюсь дизайном вещей от и до и являюсь его лицом. У нас вышла крутая коллаборация — у Антона хороший бэкграунд в производстве собственной одежды и продаже популярных брендов, а я люблю рисовать и знаком со многими крутыми людьми из скейт-тусовки. «Тяга» неожиданно хорошо зашла благодаря моему имени. У нас в коллекции — худи, толстов­ки, футболки и поясные сумки с надписями на русском языке вроде: «Туго со спортом», «Берегите инвентарь», «Проверьте тягу», а еще с принтами в виде архивных фотографий моих друзей и рисунков. Сейчас наша одежда продается в двух оф­лайн магазинах в городе — Cosmotheque и Padval, разлетелась по нескольким самым популярным скейт-пабликам «ВКон­такте», а еще есть в московской «Траектории» и в Trepang.co в Петербурге.

А еще важно знать, что Виктор Терентьев принимает активное участие в развитии российского скейтбординга, он ор­ганизатор скейт-части крупнейшего чемпионата по экшн-спорту Young Blood от XSA Ramps. Не­однократно участвовал в съемках документальных фильмов о райдерах в России и за рубежом. Его фотография, сделанная популярным бельгийским фотографом DVL, попала в известный французский журнал о райдерах Beach Brother и внесла Красно­дарский край в мировую историю скейтбординга.

Комментарии (0)

Купить журнал: