Профессиональный скейтер, райдер команды «Абсурд», старший судья Федерации скейтбординга Краснодарского края запустил собственный бренд одежды «Тяга к спорту».
Сначала был скейтбординг, да?
Да, я купил себе первую доску в августе 2003 года, несмотря на запреты родителей, на деньги, которые нашел на пляже. Банально вдохновившись профайлами скейтеров из компьютерной игры Tony Hawk’s Pro Skater 3. Через три дня я ее сломал. (Смеется.) Долго копил на новую, а потом около года просто тусовался с ней на районе. Уже в начале 2004-го узнал о существовании площадки на Второй Пятилетке, где стояли грайндбокс, перила и трамплин, которые наши райдеры сделали своими руками. Люди со всех районов приезжали катать туда толпами по шестьдесят человек. Позже, спустя множество контестов, которые я организовывал сам и в которых участвовал, прошел два этапа DC City Jam в Краснодаре, стал победителем и получил поддержку от DC Shoes. Этой же осенью скейт-журналист Кирилл Коробков написал в скейт-шоп Padval, что «Абсурд» хочет меня поддерживать. Так я стал частью крутой команды и закрутилась сумасшедшая история с большим скейтбордингом: путешествия по России и за рубеж, травмы, победы, контесты и единомышленники. В 2010 году соревновался за первое место в российском финале Red Bull Manny Mania с пятью самыми сильными скейтерами страны в питерском «Глав Club», был шанс выиграть поездку на основной финал в Нью-Йорк, но не сложилось. (Улыбается.)
Ты как относишься к тенденции забить на все рутинно-бытовое, кроме доски и улиц, среди скейтеров?
Такие мысли действительно существуют, но их крайне мало. Считаю, что виной всему давление социума и враждебность со всех сторон: райдеров часто агрессивно воспринимают и прогоняют отовсюду. Так и появился отказ всячески взаимодействовать с обществом, некий протест. У меня таких мыслей не возникало ни разу. Мне ближе развивать себя и скейтбординг, постоянно тренироваться, чувствовать прогресс. Я и в том, чтобы коммерциализировать свое хобби, не вижу ничего плохого. Ведь все логично: когда ты получаешь деньги за любимое дело, у тебя появляется возможность улучшать и развивать его.
А о том, что скейтбординг теперь часть олимпийской программы, что думаешь?
Откровенно говоря, не расстроился бы, даже если бы всего этого не было. Понимаю, что всеобщий интерес случился от необходимости разбавить привычную программу чем-то новеньким и заработать больше денег. Но есть и другая сторона — у нас наконец-то опять движуха: соревнования и чемпионаты. А у молодых ребят теперь есть возможность проявить себя, добиться успехов, получить спонсорство и заработать. В моменте спонсоры поняли, что поддерживать скейтеров не совсем коммерчески выгодно, и все стало сходить на нет. Если честно, в нашей индустрии полный провал уже лет пять. И молодым райдерам тяжело. Сейчас, чтобы собрать минимальную доску, нужно тысяч одиннадцать, а еще кроссовки и постоянная смена одежды. Сломать деку, кстати, можно всего за десять секунд. Откуда у ребят столько денег? Это достаточно дорогое увлечение, хоть с первого раза оно таким не выглядит. Теперь с популяризацией скейтбординга как спорта снова появились компании, ищущие таланты и спонсирующие их всем — от одежды и досок до перелетов на чемпионаты и проживание. Это хорошо.
Твой бренд «Тяга к спорту» появился как раз для того, чтобы заработать на свое развитие?
Можно сказать и так, рано или поздно приходят мысли о том, что нужно заниматься чем-то своим. У меня уже была собственная кофейня Cup Off, первая в городе, в которой появился прокат лонгов и продажа одежды. Но проект пришлось закрыть, хоть и помнят о нем до сих пор. Мне даже сейчас говорят, что как-нибудь забегут в гости, а кофейню закрыли еще в прошлом году. (Смеется.) Я вообще фанат качественной одежды, дизайна, деталей и работал в модной индустрии очень долго. Мы давно дружим с основателем бренда «Yuge\Юдж» Антоном Адасько и два года назад мы с ним создали первую партию одежды. Теперь он технический директор бренда, а я занимаюсь дизайном вещей от и до и являюсь его лицом. У нас вышла крутая коллаборация — у Антона хороший бэкграунд в производстве собственной одежды и продаже популярных брендов, а я люблю рисовать и знаком со многими крутыми людьми из скейт-тусовки. «Тяга» неожиданно хорошо зашла благодаря моему имени. У нас в коллекции — худи, толстовки, футболки и поясные сумки с надписями на русском языке вроде: «Туго со спортом», «Берегите инвентарь», «Проверьте тягу», а еще с принтами в виде архивных фотографий моих друзей и рисунков. Сейчас наша одежда продается в двух офлайн магазинах в городе — Cosmotheque и Padval, разлетелась по нескольким самым популярным скейт-пабликам «ВКонтакте», а еще есть в московской «Траектории» и в Trepang.co в Петербурге.
А еще важно знать, что Виктор Терентьев принимает активное участие в развитии российского скейтбординга, он организатор скейт-части крупнейшего чемпионата по экшн-спорту Young Blood от XSA Ramps. Неоднократно участвовал в съемках документальных фильмов о райдерах в России и за рубежом. Его фотография, сделанная популярным бельгийским фотографом DVL, попала в известный французский журнал о райдерах Beach Brother и внесла Краснодарский край в мировую историю скейтбординга.
Комментарии (0)