Дети Гутенберга: как живут типографии на изоляции

Страдают все – слоган этой весны. Коронакризис крепко ударил по многим отраслям. В том числе и типографии. Поговорили с двумя крупными игроками рынка и нашими друзьями, узнали, как у них дела.

«Центр оперативной печати Си-Лайн»

Анна Овсянникова, руководитель типографии

В первый период объявленных каникул мы просели на 80% выручки, в третью неделю – на 50%. Мы потеряли наших постоянных клиентов — это студенты и компании, которые обращались за имиджевой и цветной полиграфией. Вся печать теперь чёрно-белая, и это очень символично.

Есть и хорошие моменты у пандемии. Могу точно сказать, что с сотрудниками нам очень повезло. Команда работает сутками и не опускает руки, мы вместе с ними, никто не жалуется и не увольняется в сердцах. За 25 лет персонал стал большой семьёй, поэтому мы боремся за сохранение компании и не даём ей перейти в состояние застоя или упадка. До карантина у нас уже была доставка и возможность заказа онлайн, поэтому срочно вносить коррективы не пришлось.

Можно и по телефону заказывать – вынесем в перчатках и маске: работаем, соблюдая все меры предосторожности. Кто ещё напишет баннер «Стоп-коронавирус»? Только мы — полиграфисты. В типографии везде стоят пульверизаторы со спиртом, и в помещение клиенты проходят по схеме «один человек к одному оператору», площадь позволяет. Операцию по передаче заказов мы назвали «лови чертёж». Бумагу никому не бросали, но само мероприятие выглядело забавно. Было сложно объяснить постоянным клиентам, что дистанцию нужно соблюдать и «обнимашек» не будет.

Нам очень повезло выстроить добрые отношения с коллегами и партнерами по бизнесу. У нас есть кредиты на оборудование и комплектующие от дружественных организаций, которые входят в наше положение. Поэтому дружите со всеми и стройте честную, красивую репутацию. Мы, сибиряки, можем гордиться врожденным чувством локтя, мы всегда ищем совместный выход из обстановки. Не истерите, работайте молча и много. И на государство не надейтесь, надейтесь только на себя!

www.print38.ru

«ЦЕХком»

Вадим Костюминский, владелец рекламной компании

Это система «работаешь-платишь налоги-выдаешь зарплату». Не знаю, почему нас исключили из пищевой цепи, но мы кормимся за счёт компаний. Если они не функционируют, то B2B остаётся за бортом экономики. Мы не закрывались, это смертный приговор для нас, в условиях пандемии выручка компании упала в пять раз. 16 мая от плана было сделано всего семь процентов, условно: если он на 100000, то продали на 7000. Поэтому мы не бежим, работаем, потому что нужно работать. Если я сейчас закроюсь, то команду не соберу.

Благодарен, что 80% персонала остались переживать это время со мной. Люди должны заниматься какой-то деятельностью, это подтверждают психологи. Они выходят в цех или офис, понимают, как сложно брать себя в руки после таких затяжных каникул. Сейчас всю прибыль делим между сотрудниками, но её, как и заказов, – минимально. Обращаются чаще за вывесками в придорожных кафе или за оформлением стоек уличных заказов. Для ларьков с мороженым сделали больше десяти баннеров за месяц. Иронично попытались выиграть государственный тендер и получили отказ, потому что персонал, готовящий документы, тоже сидели на карантине.

О помощи государства: помогать нужно не компаниям, а людям. И открыть бизнес в городе: рестораны, выставки, музеи, театры. Пусть с ограничениями, но запустить привычную работу. Раздать населению деньги, чтобы спрос подтверждать. Они пойдут в рестораны – ресторан после пойдёт ко мне. Они пойдут в кинотеатры – кинотеатры будут у меня заказывать. Я буду на этом жить и делать деньги своим поставщикам, где также есть сотрудники, которым платят зарплату, а они, в свою очередь, платят кредиты. Создайте возможность тратить и зарабатывать деньги – и всё будет хорошо!

@cehcom_

Five Stars Media

Анна Дмитриева, руководитель рекламного агентства

Перед всей этой ситуацией с пандемией к нам поступил большой заказ от крупной мебельной компании на сборку рекламной продукции из их комплектующих. Объявление нерабочих дней стало неприятным «сюрпризом», пришлось всех работников отправить по домам на самоизоляцию. Фактически работа фирмы была парализована. К тому же была полная неясность, а что дальше?

Многие столкнулись с ситуацией, что встали почти все цепочки поставок, финансовые потоки, но, тем не менее, потребности в полиграфической продукции никуда не делись. Типографии закрыты, склады с бумагой тоже, а заказчику нужен этикет для антисептиков – приходилось решать эти проблемы. Работали на «полулегальном положении», искали поставщиков самоклея для этикеток, печатали и резали сами. Пришлось лично руководству выходить на работу и вставать к станку. Антисептики – дело нужное в такой ситуации, да и людям зарплату нужно платить. Мы сразу для себя приняли решение, что полностью сохраним коллектив и без денег их не оставим.

В мае месяце, когда правительство более-менее начало разъяснять обстановку, стало понятно, что прямого запрета на работу нашей организации нет. Мы начали возвращаться в рабочий режим, но заказчики резко сократили свои рекламные бюджеты – и в результате в мае образовалась огромная финансовая дыра: спад – 80–90%.

Пострадавшими нас государство не считает, нет нашего ОКВЭД в списках, соответственно, нет помощи. Недавно правительство включило СМИ в список пострадавших отраслей экономики, мотивируя это тем, что сократился рынок рекламы – и они пострадали. Мы пострадали ровно по тем же причинам: нет рекламы – нет денег, но в перечне пострадавших мы не появились.

Надеемся, конечно, что в дальнейшем и нас туда внесут. Пока никакой конкретной поддержки от государства не получили, ну разве что сроки уплаты налогов нам немного отодвинули.

На сегодняшний день заказы уже начали поступать! На июнь, июль уже обеспечены работой. Выходит – живём! Обстановка выравнивается, и

появилась надежда на улучшение показателей в дальнейшем. На объём выше прошлого года не рассчитываем, будет удачей остаться на тех же показателях.

Научились у карантина спать до обеда и обнуляться! Сейчас время трудиться со свежей головой! Из нового: обновление и продвижение странички в Инстаграм и других социальных сетях! Смотрите, подписывайтесь!

instagram: @fsm_irk
vk: fivestars_media
fb: Anna.fsm.irk

РПК «Печатники»

Вероника, руководитель

У нас было два офиса — главный и копи-центр. Первого апреля мы закрыли второй, он находился в торговом центре. Пытались запустить его снова, когда торговые центры открылись, но не разрешили. В центре работали три студента, на лето отпустили их отдыхать.

К сентябрю планируем его открыть, надеюсь, что в том же торговом центре. За аренду в апреле не взяли совсем, а в мае заплатили 20% от суммы, поэтому не хочется съезжать. Администрация ТЦ лояльна, и мы благодарны, что идут навстречу.

Цех сейчас работает: меньше производим наружной рекламы, больше буклетов, наклеек, визиток и прочей мелочи. Есть такие предприятия, которые открываются в период карантина и им нужны баннеры, световые короба, вывески – что радует!

В цифрах боюсь считать, сколько компания потеряла, но раза в два выручка упала. Мы думали ввести новый продукт, чтобы подстроиться под обстоятельства, но решили сделать упор на качество. Чем-то новым сейчас некогда заниматься. С 18 мая рост заказов пошёл, к июлю надеемся восстановить штат. Сократили четырёх человек.

@38_print

SOBAKA IRK,
Комментарии

Наши проекты