18+
  • Спецпроекты
  • Спецпроекты
Спецпроекты

Наталья Меркулова

Кинорежиссер и сценарист, лауреат премий «Ника» и «Белый Слон», лауреат премии "Топ 25 в Иркутске" сняла с супругом знаковый сериал «Колл-центр» и всегда поддерживает фестиваль регионального кино в Иркутске.

Кадры из сериала «Колл-центр»

Кадры из сериала «Колл-центр»

Кадры из сериала «Колл-центр»

Кадры из сериала «Колл-центр»

Кадры из сериала «Колл-центр»

Кадры из сериала «Колл-центр»

Фильм «Человек, который удивил всех» был отмечен на фестивале в Венеции. Как это: идти по красной дорожке престижного международного кинофорума?

Мы с моим коллегой и супругом (Алексей Чупов. — Прим.ред.) этой эйфорией не успели насладиться, поскольку в срочном порядке доделывали ленту и еле успевали. Венеция с ее атмосферой триумфа, вечерним платьем, шампанским,
фотографами мне помнится какими-то вспышками, как во сне. И этот успех мы даже не смаковали, а немедленно опять
приступили к следующей работе — сериалу «Колл-центр».

Вас уже можно считать постоянным участником Байкальского фестиваля регионального кино, почему для вас это важно?

Во-первых, потому что я сама отсюда. Только отношения с Иркутском у нас не сложились. Но надо признать, что с момента моего переезда он сильно изменился. Стал более живым, что ли. Для меня его заново открыли потрясающие ребята — Юра Яшников, Саша Мерзлякова и Юля Бывшева, которые делают Байкальский фестиваль регионального кино. Такие люди создают питательную среду для самого города и его жителей. Я верю, что любая крутая инициатива держится на энергии конкретных личностей. У ребят получается без бюджетов вспахивать своей энергией пространство вокруг себя. Вот так и возникает магия. Люди, которые создают фестиваль, работают не за деньги, а за идею. Они проектируют новую питательную среду для других горожан.

Сложно ли было у твердиться в столичном кино, приехав из провинции?

В Москве вообще любому выпускнику киновуза трудно: никто его не ждет с распростертыми объятиями. Это огромная проблема — отсутствие мостика между образованием и профессией. Три года после окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров я не могла найти проект и начать работать. На третий год у меня развилась серьезная депрессия. Я начала сомневаться в себе, в том, есть ли у меня талант. Если бы именно в этот период мы с Лешей не нашли финансирование для нашего сценария, то не знаю, чем бы все обернулось. Это было серьезное испытание, а я не из неженок. Можно понять продюсеров, которые не готовы доверить дебютантам большое кино, большой бюджет. Но наша профессия такова, что способности режиссера выясняются только на съемочной площадке.

Вам знаком так называемый «синдром самозванца», когда человек думает, что всего его случайно считают успешным и талантливым?

Постоянно борюсь с этой проблемой, думаю, что надо лучше маскироваться, чтобы все подумали, что я действительно умею это. Каждый раз мне кажется, что невозможно приобрести достаточное количество опыта, чтобы почувствовать себя более уверенно и проще относиться к процессу.

Что вас побуждало каждый раз сделать новый шаг в карьере, сказать себе, что все, с этим хватит, я иду дальше?

Когда я только начала писать сценарии к сериалам, то была полностью увлечена этим, но со временем стала понимать, что я выхожу на улицу только ночью, и вся моя социальная жизнь — это три раза пройти вокруг городского пруда. Видимо, это был не мой путь, я не могла существовать в такой изоляции. Постоянная работа над сценариями, дедлайны — все это стало для меня камерой пыток. Нужна была разрядка

Текст: АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА
Фото: НОРА  ЖАНЭ

Комментарии (0)

Купить журнал: