18+
  • Образ жизни
  • Спецпроекты
  • Дизайн
Дизайн

Евгения Юшкова: «Дворец на ста квадратных метрах построить не получится»

О том, почему настоящий король должен начинать с архитектуры пространства, почему ар-деко не менее изысканно, чем классика, и почему оригинальное интерьерное искусство не может стоить дешево, рассуждает дизайнер Евгения Юшкова.

Слава богу, понятие «евроремонт» (которое раньше было синонимом «дорого-богато») осталось только в памяти, как ностальгический пережиток 90-х. Сейчас у потенциальных заказчиков уже сформировалось хорошее чувство вкуса благодаря насмотренности и возможности путешествовать по миру. Они готовы довериться профессиональным дизайнерам, чтобы получить максимально крутой результат!

Пожалуй, к самым дорогим в исполнении и комплектации стилей можно отнести Luxury*, Classic и Contemporary**. Здесь все индивидуально. Кому-то нравятся интерьеры замков или дворцов XVIII – XIX веков. Многим по сердцу стиль ар-деко, а кто-то предпочитает современный интерьер с дорогой итальянской дизайнерской мебелью и светом фабрик класса «люкс» в сочетании с самыми современными технологиями и инженерными решениями.

Не каждый может определить, находясь в интерьере, насколько он LUXURY*, если он не погружён в мир дизайна и не интересуется фабриками, дизайнерами и ценообразованием. Не всегда километры лепнины, золото и канделябры – это дорого. И качественно. Если рассмотреть изначально смысл словосочетания «Категория Люкс» применительно к интерьерам, то чаще всего подразумевается использование высокотехнологичных, современных, наиболее качественных натуральных материалов. Это не про золотое напыление, а про эксклюзивность, ручной труд, уникальность.

Дворцовая классика – стиль для тех, кто ценит роскошь и не стремится скрывать свой статус. Несмотря ни на что, он до сих пор актуален. Я считаю, чтобы создавать интерьеры в этом стиле, важно начинать с архитектуры. Невозможно и неправильно, на мой взгляд, в квартире устраивать филиал Эрмитажа. Если заказчик хочет дворцовую классику, то и архитектура пространства должна соответствовать. А чтобы сделать интерьер максимально императорским, нужно изучать историю архитектуры и погружаться в эпоху, искать эксклюзивные материалы на европейских аукционах, также использовать мебель, свет и отделочные материалы по эскизам XVIII – XIX веков. И, подчеркну, только натуральные материалы: дерево, камень, шёлк, жаккард, хрусталь. Такой декор по сути является антиквариатом: одна картина или ваза могут стоить, как весь дом.

Ручной труд увеличивает стоимость как в отделке помещения, так и в производстве мебели, и пока ещё ни одна машина не заменит человеческие руки, качество и уникальность. Все предметы в стиле «классика», которые сделаны на фабрике, выполненные фрезеровочными станками и запрограммированными машинами – это дешевая подделка, и любой уважающий себя дизайнер заметит разницу. Итальянские фабрики, работающие с классическими стилями, это, как правило, небольшие предприятия, где знания по обработке дерева передаются из поколения в поколение, где только 20 лет уходит на сушку древесины, прежде чем сделать из нее изголовье кровати или консоль. Именно поэтому мебель так ценна.

Как я люблю говорить, классика всегда живет вне времени. Она не устареет никогда, и если человек в неё влюблён, он ее не променяет ни на что другое. Очень важно, чтобы все было сделано профессионалом и соблюдены все правила эпохи, в которой воссоздаётся интерьер. В моей практике было достаточно интерьеров в классическом стиле, но со временем в большинстве случаев я стала отказываться от таких проектов, так как понимаю, что из трехкомнатной квартиры с высотой потолка 2,7 м сделать дворцовую классику нереально, или дом с современной архитектурой – тоже неподходящий объект. Мне важно, чтобы гармония была во всем.

Такие стили, как ар-деко, неоклассик и contemporary, – хорошая альтернатива классике. Все больше появляется ценителей современного искусства и инновационных технологий, любителей брендов и дизайнерских вещей, а это, поверьте, порой стоит также дорого, как интерьер, выполненный в дворцовом стиле.

Евгения Черепова - Юшкова
главный дизайнер, руководитель студии YJDESIGN
Тел.: 89149277882
 

Для справки:

Евгения Черепова - Юшкова — выпускница Иркутского Национального Исследовательского Технического Университета, окончила архитектурный факультет, по направлению дизайн архитектурной среды. (1998-2004 г.), проходила обучение в Париже у французского Архитектора Pascal Gravaud (2017 г.). Победитель конкурса на выставки дизайна и архитектуры «СВОЙ ДОМ EXPO»в номинации дизайн загородного дома (2019), победитель Конкурса «Хрустальный Парк» дизайн интерьера таунхауса (2019), победитель конкурса архитектурно - дизайнерских работ "UNICA TODAY SIBERIA 2020", серебряный диплом

 

 

 

*роскошный
** класичесский и современный

Комментарии (0)

Купить журнал: