Дизайн как диалог: Алина Марьясова о творчестве и работе

Архитектура монументальна, а дизайн – это личное и сокровенное. Дизайнер интерьера с архитектурным образованием Алина Марьясова рассуждает о закономерностях в профессии.

Как вы пришли в дизайн и почему?

Я всегда хотела заниматься творчеством: обожала рисовать, мечтала стать художницей. Родители беспокоились о выборе такой «неденежной» профессии, папа предложил учиться на архитектура. Поработав по этой специальности, поняла, что рынок Сибири очень сложно «раскачать», чтобы делать то, что откликается, создавать ту красивую архитектуру, которую я бы хотела. В дизайне интерьера гораздо больше простора, где можно развернуться. Больше творчества и контакта с конечным заказчиком. Если дом может быть снаружи и по сути каким угодно (или как повезло!), то красивый интерьер – уже потребность. Я и сейчас занимаюсь архитектурой, но нечасто, для меня в приоритете развитие в дизайне.

Помните свои первые интерьеры – как это было?

Это было мило и тяжело одновременно. Как говорит мой друг-архитектор про свою первую работу: «Мне дали за это денег, а должны были дать в морду». У меня все, конечно, не так жестко было, но с тех пор прогресс — колоссальный. Это были интерьеры «икея-стайл», местами фотообои с пальмами, однотонность и дикий страх выйти из берегов бюджета заказчика. В целом, ничего криминального. Справедливости ради, тогда я просила около 400 рублей за квадрат. Все должны с чего-то начинать. Этот период был недолгий, я быстро учусь и адаптируюсь, а многолетняя практика в художественной школе и на архитектурном факультете очень пригодились.

На каких интерьерах специализируетесь сейчас?

У меня два направления: дизайн жилых интерьеров, домов и квартир и дизайн для ритейла и бизнеса. В последнем вопросе я, можно сказать, узкий специалист. Среди моих заказчиков – крупные ритейлеры города.

Самые интересные для вас проекты – расскажите о них?

Из знаковых – работа над продуктовым рынком для ТЦ «Сезон». Этот проект очень многое мне дал! Еще важной была работа для нескольких (один за другим) крутых архитекторов города. Сразу был взят высокий уровень. Это помогло в карьере. А так, безусловно, для меня каждый проект – самый-самый.

 

Как у вас организована работа с заказчиком?

Созданы все условия, чтоб процесс проходил естественно и наименее энергозатратно. Для меня создание интерьера – всегда диалог. Поэтому стараюсь избегать клиентов, которые «я сам не знаю, чего я хочу, но вот этого всего не хочу».

Работа и оплата поделена на четкие этапы, каждый этап согласовывается настолько тщательно, чтоб в дальнейшем не возникла потребность к нему возвращаться. Обычно для разъяснения этапов я зову заказчика на первую бесплатную встречу. Там мы уже знакомимся, я разъясняю этапы работы, и принимается решение о сотрудничестве.

Какова роль дизайнера в самом процессе стройки?

Он важен для контроля исполнения проекта. Строители иногда любят «самодельничать». Важен для решения текущих и внештатных вопросов, влияющих на конечную картинку. Важен при подборе материалов, фактур и текстур при покупке. А вот если для контроля правильно выбранного сечения кабеля – есть прораб. Заказчики нередко путают авторский контроль и технический. Это разные вещи.

Как вы выстраиваете отношения с заказчиком? Что делаете, если случился конфликт?

Есть несколько методов, выработанных за годы. Помимо прочего, стараемся до конфликта не доводить – мы цивилизованные люди, всегда и обо всем можно договориться. По этой причине я никогда не работаю со скандальными строителями и хамоватыми прорабами. Я не прихожу на стройку, чтобы доказывать свою компетентность. Если заказчик мне не доверяет – зачем начинать работу. А если доверяет – я совершу все возможное и невозможное для решения вопроса. Для меня заказчик – человек, который пришел мне рассказать о том, как он живет: как завтракает и ужинает, как принимает душ и принимает ли, чем увлекается. И я из всей полученной информации строю в его доме наилучший сценарий его жизни. Мне доверяют самое личное.

Есть ли у вас любимый стиль?

Определенного нет, обожаю работать на контрастах. И конечно же всегда исхожу из личности заказчика или его аудитории (если это коммерческий проект). Люблю разное, но красивое. С удовольствием сделаю и классику, если бюджет будет соответствующий. Но то, что стопроцентно мое, – фьюжн, минимализм, современная классика, некий «нью эйдж».

 

+7 (904) 135 37 00
marya-sova.a@yandex.ru

SOBAKA IRK,
Комментарии

Наши проекты